Новосибирск, 27 июн 2023, 10:57

В Новосибирске — рост интереса к открытию кофеен и бургерных по франшизе

Читать в полной версии
Фото: freepik.com

Спрос на покупку предприятий общепита в Новосибирске за последний год увеличился в более чем 2,5 раза, а доля предложений об открытии ресторанов и кафе по франшизе превысила 25%, следует из исследования, подготовленного Авито.

Интерес к покупке готового бизнеса и франшизы в категории «Общественное питание» в Новосибирске вырос на 186% год к году (май 2023 к маю 2022 года), Доля предложений по развитию ресторанных франшиз превысила порог в 25%, большинство предложений в Новосибирске связано с развитием таких форматов, как кофейни, бары с крафтовыми напитками и бургерные.

По мере роста потребительской активности клиенты ресторанов и других предприятий общественного питания готовы возвращаться к привычным способам проведения времени, а бизнес — охотно рассматривает инвестиции в открытие новых заведений, указано в исследовании. Еще один фактор роста интереса предпринимателей к этой сфере — развитие внутреннего туризма.

В целом по России 40% всех предложений по франшизам на сервисе занимают кафе, кофейни и пекарни. На предложение по открытию ресторанов и пиццерий приходится около 16%, далее по популярности идет локальный фастфуд: бургерные, точки с шаурмой и суши. В среднем стартовый паушальный взнос стартует от полумиллиона рублей.

Руководитель макрокатегорий «Готовый бизнес и франчайзинг» и «Оборудование для бизнеса» на Авито Илья Дудковский объясняет рост интереса к франшизам экспансией столичных холдингов в регионы, где сегодня наблюдается рост числа внутренних туристов, и развитием франчайзинговых сетей кафе, кофеен в бюджетных ценовых категориях.

«Франшиза воспринимается как менее рисковая инвестиция по сравнению с покупкой и развитием собственного бизнеса, — поясняет Дудковский. — Дополнительным преимуществом покупки франшизы в этом случае является доступ к уже популярному и раскрученному мастер-бренду с лояльной аудиторией, готовым пулом поставщиков и отработанными бизнес-процессами, которые можно тиражировать на открывающуюся точку».

Как отмечают эксперты Авито, спрос на франшизы к началу июня 2023 года в целом по России вырос на 58% год к году, а наиболее высокие темпы роста спроса показывают города- миллионники, которые становятся новыми центрами внутреннего туризма.

Интерес к масштабированию и развитию франчайзинговых сетей в регионах проявляют и сами владельцы франшиз, отмечает Дудковский. «С учетом сокращения присутствия иностранных франшиз на российском рынке и очевидной готовностью российских брендов к росту присутствия в регионах, количество предложений от российских ресторанных холдингов и предприятий общественного питания сохранит тенденцию к дальнейшему росту, при этом наряду с российскими регионами потенциальный интерес для владельцев франшиз будут представлять соседние страны СНГ», — констатирует эксперт.

По данным Новосибирскстата, в 2022 году оборот предприятий общественного питания в Новосибирске достиг 8,2 млрд руб, прирост к показателям 2021 года составил 8,6%.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
НОВАТЭК борется с мощными санкциями. Стоит ли покупать акции компании
Pro
20% может оказаться выгоднее 5%: как компании на УСН выбрать ставку НДС
Pro
Таиланд и Малайзия — новые IT-хабы юго-востока Азии. Что там ждет россиян
Pro
«Если отменят удаленку, уволюсь»: как работники относятся к этому формату
Pro
«Придется заплатить»: в каких ситуациях суд накажет работодателя
Pro
«Немейнстримная наука»: в чем феномен подкастера и ученого Лекса Фридмана
Pro
Спасение выгоревших рекрутеров и еще 7 задач HR на 2025 год
Pro
Поставщик из дружественной страны тоже может обмануть. Что учесть заранее