Новосибирск, 27 июн, 08:21

В Новосибирской области доля китайских авто на рынке выросла до 85%

Читать в полной версии
Фото: ТАСС

В Новосибирской области, по данным на май этого года, доля автомобилей китайских брендов выросла до 85%. Об этом РБК Новосибирск рассказала коммерческий директор Авто.ру Виктория Курчанова. По ее словам, в 2022 году доля таких брендов составляла всего 12%. Она отметила, что этот тренд является общим для всех регионов страны.

Руководитель новосибирского отделения Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков поясняет, что увеличение доли китайских авто на рынке связано с введенными в отношении РФ санкциями. «Практически последние два года у нас нет официального ввоза таких марок как, например, Mercedes, Toyota и другие. Чтобы чем-то наполнить российский авторынок, к нам хлынул китайский автопром. И в этом плане потребитель не проиграл: авто оказались современными, интересными с технической точки зрения. Единственный нюанс — мы не знаем, каков срок их эксплуатации. Но за те деньги, которые просят китайские компании, мы получаем неплохой автомобиль с большим набором функций. При этом, выбор авто достаточно большой — седаны, паркетники, джипы в различной ценовой категории. Поэтому нет ничего удивительного, что большая часть рынка — китайские бренды», — рассказал РБК Новосибирск Ашурков.

Другие тенденции

По словам Курчановой, также можно говорить о замедлении продаж новых автомобилей, судя по росту среднего срока публикации объявлений на Авто.ру: с 47 дней в начале года до 59 дней в мае 2024 года При этом срок публикации объявления подержанных автомобилей остался неизменным — 53 дня.

По ее словам, тренд на снижение продаж отчетливо виден по автомобилям с пробегом: в январе-апреле 2024 года снижение составило 6,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Среди основных причин — внешние обстоятельства в макроэкономике. В то же время эксперты видят по региону рост в новых автомобилях — что происходит во многом за счет развития дилерской сети, появления новых брендов и программ поддержки.

«Цены также во многом зависят от внешних обстоятельств. Волатильность рынка автомобилей с пробегом стимулирует идти на меры по снижению конечной стоимости за счет переоценок, закупки более дешевых сегментов для лучшей оборачиваемости, снижения поставок автомобилей по параллельному импорту и прочее. В новых автомобилях ситуация аналогичная, но есть еще дополнительные факторы — программы поддержки от импортеров, появление новых, более дешевых автомобилей на рынке», — пояснила Курчанова.

В целом тенденции автомобильного рынка Новосибирска и общероссийского рынка совпадают: например, рост дилерской сети китайских брендов носит универсальный характер. В то же время, обширность дилерской сети и емкость рынка в Новосибирской области высокие, что положительно влияет на конкурентную среду и привлекательность для потребителя.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Стокгольмский синдром возникает незаметно. Как понять, что вы — жертва
Pro
«Теория болтовни». Ученые раскрыли тайну лидерства
Pro
Повышение ставки налога на прибыль: чем это грозит бизнесу и акционерам
Pro
Китайцы просят оплатить контракт в пользу третьего лица. Есть ли риски
Pro
Вызывайте аудитора: какие тайны вскроет финансовая проверка бизнеса
Pro
«Синдром Лебовски». Почему мужчины на Западе отказываются работать
Pro
Как высокая ставка ЦБ отразится на дивидендах российских компаний
Pro
«Мать всех стагфляций». Почему переизбрание Трампа угрожает экономике США