Лайфхак. Деньги, 27 июл 2017, 06:20

Правила игры и защиты: как пережить выездную налоговую проверку

Выездная проверка налоговой инспекции рано или поздно настигает практически любого директора предприятия. РБК Новосибирск разбирался в деталях вопроса
Читать в полной версии

НК РФ выделяет два типа налоговых проверок: выездная и камеральная. При камеральной истребуемые документы ИФНС будет проверять у себя, при выездной — у вас в офисе. Выездная проверка — не «маски-шоу», она планируется заранее, назначается при возникновении определенных предпосылок.

РБК Новосибирск создал дорожную карту для предпринимателей, к которым пришла выездная проверка.

1. Читаем извещение

Налогоплательщика о проведении уведомляют извещением, и у директора есть несколько дней (а если повезет, и выходные) чтобы подтянуть все дела и привести бумаги в порядок. В извещении о проведении проверки четко указано, какие налоги и за какой период будут проверять. Важно, что период выездной налоговой проверки — три года, скажем, документы за 2013 год налоговая требовать для изучения уже не может. Также ИФНС при выездной проверке не может повторно проверять один и тот же налог в трехлетней перспективе.

2. Готовим бумаги

После определения списка документов, который инспектор будет запрашивать (он очевидно вытекает из налога и налогового периода) стоит проверить наличие документов, правильность их оформления, печати, подписи, даты. Важно оценить непротиворечивость основных документов, сопоставимость данных, соответствие утвержденным формам. Лучше, если основные документы к проверке будут проверены «свежим глазом», сотрудником, у которого хватит компетенций, чтобы увидеть несостыковки. Бухгалтеры во время работы с документами нередко оставляют различные пометки, которые могут вызвать ненужные подозрения или вопросы.

3. Встречаем гостей

У проверяющих стоит проверить документы и уточнить их полномочия. Согласно п.1 ст.91 НК РФ доступ на территорию или в помещение налогоплательщика осуществляется при предъявлении проверяющими служебных удостоверений и решения руководителя налогового органа о проведении выездной налоговой проверки. Случается, что в составе проверяющей комиссии приходит, скажем, три человека, а в решении указано два. Тогда третий — лишний, и представители компании имеют полное право не пускать его на территорию.

4. Создаем условия

Для проверяющего лучше создать отдельный кабинет, временно переселив из него сотрудников и убрав из помещения все лишнее. Такая предосторожность сведет к минимуму риски ненужных лишних контактов и снизит нервозность персонала. Лучше, если на коммуникации с проверяющими будут уполномочены несколько сотрудников вокмпании.

5. Выбираем нужный тон

Основные ошибки в общении с инспектором — излишняя нервозность, подобострастие или напротив, попытки панибратства, сопровождаемые «подарочками». Главное — взвешенное общение без лишних подробностей и деталей. Сотрудников строит проинструктировать, чтобы при вызове к инспектору они не сообщали лишние детали. Лучше, чтобы все четко понимали, что они должны сказать по сути дела, и имели устойчивый речевой модуль на все остальные вопросы, к примеру: «Я не смогу ответить на ваш вопрос. Его лучше адресовать моему руководству». При этом необходимо понимание, что налоговые инспекторы — люди, которые находятся «не на своей» территории и хотят выпить кружку горячего чая, разогреть обед, подточить карандаш.

Еще пять самых важных правил - в полной версии статьи по ссылке

Pro
Золотая эра здоровья человечества прошла. Как Гейтс хочет возродить ее
Pro
Прокуратура забирает у собственников предприятия. Но есть шанс их вернуть
Pro
Сначала человек, потом профи: главное при найме — soft skills кандидата
Pro
Зачет требований по контрактам ВЭД. Что нужно знать о новых правилах
Pro
Харизма не главное: как найти топ-менеджера, который не уйдет через год
Pro
20% может оказаться выгоднее 5%: как компании на УСН выбрать ставку НДС
Pro
Чаты без помех: 7 правил переписки в мессенджерах
Pro
НОВАТЭК борется с мощными санкциями. Стоит ли покупать акции компании