Бизнес, 27 сен 2017, 05:50

Больше зелени: как зарабатывают на здоровой еде в Новосибирске

В Новосибирске здоровое питание уже давно в тренде: рестораны, магазины и фуд-фестивали привлекают горожан полезной едой. Корреспондент РБК Новосибирск разбирался как зарабатывать на здоровой пище
Читать в полной версии

Роман Романов, владелец магазина Vegimart и Алексей Барсуков, основатель интернет-магазина «БиоЭкоМаркет» рассказали РБК Новосибирск, что свое дело начинали с опыта работы в схожих заведениях, будь то интернет или простые магазины. Открывая площадки, бизнесмены привлекали средства из своего и семейного бюджетов.

«В сборе средств на открытие магазина помогал тесть. Жена занималась обустройством торговой точки, а мама морально поддерживала — это полностью семейный бизнес», — рассказал Роман.

Основными проблемами на этапе открытия стал поиск места с хорошим трафиком, низкой арендной платой, отсутствием конкурентов и поиск фирм-поставщиков с приемлемыми условиями. «Почти без денег и прибыли мы просуществовали 1,5 года. На начальном этапе было сложно прогнозировать спрос на новые товары. Из-за этого приходилось постоянно экспериментировать, делать ставку на большой ассортимент. Это требовало постоянных вложений», — объяснил Алексей.

Как открыться и заработать

По мнению Алексея, на данный момент для открытия интернет-магазина нужно выбирать платный конструктор сайта. Рыночная стоимость такого магазина «под ключ» потребует десятки тысяч рублей. Нельзя пренебрегать и таргетинговой, ретаргетинговой рекламой, SEO-оптимизацией и прочими элементами продвижения.

Помимо площадки и продвижения потребуются онлайн-кассы, а чтобы проводить платежи через интернет — расчетный счет. Все эти расходы нужно учесть еще на этапе планирования.

При этом предпринимателю нужно понимать, что «скопированный» чужой бизнес не принесет тех же доходов. Нужно постоянно работать с расширением ассортимента и заниматься рекламой, считает Алексей.

«Важно выйти на рынок со своим спецпредложением, «изюминкой», отличительной особенностью. Мало просто найти деньги, арендовать помещение и нанять сотрудников. Надо разбираться и постоянно быть в курсе дел», — соглашается с позицией Алексея Роман.

Оба бизнесмена отметили, что одним из значимых ресурсов продвижения является «сарафанное радио». Есть и характерные для каждой площадки виды продвижения: интернет-магазин полагается на контекстную рекламу и «бонусную систему», тогда как торговая точка в городе на различные акции.

«Простыми скидками на товар уже никого не удивишь. Снижение стоимости на 10-15% не замечают», — пояснил Роман.

Проблем с поставщиками бизнесмены не испытывают и могут позволить себе выдвигать определенные требования к качеству, составу или этике самого поставщика. В интернет-магазине, например, отсутствуют товары с содержанием свекольного сахара, а городской магазин предлагает одну и ту же линейку товаров, но от разных производителей, давая выбор самим клиентам.

90% новых клиентов интернет-магазина попадают в него через Всемирную паутину, в то время как для городской торговой точки отношение противоположное — лишь 10% операций проходит через интернет.

Конкуренты и клиенты

Конкуренцию в большей степени испытывает магазин, а не интернет-площадка. Например, конкуренты интернет-магазина со временем стали друзьями и партнерами. Несмотря на то, что рынок эко-товаров в Новосибирске относительно молод, крупные сети и диетические отделы магазинов мешают развитию новичка на рынке: «Нам приходится бороться за каждого покупателя: стараешься расширять ассортимент, привлечь внимание всевозможными акциями, быть в курсе всех новинок, искать эксклюзивные товары», — поделился Роман.

Отдельной проблемой для реальной торговой площадки становится поиск необычных средств выделения на фоне остального архитектурного ансамбля. Дополнительные расходы могут потребоваться на вывеску, подсветку, входную группу, интерьер.

Более половины посетителей площадок по продаже здоровой еды — женщины в возрасте от 25 до 45 лет. Из них 80% — вегетарианцы, веганы или сыроеды. Часто такие покупатели целенаправленно ищут конкретный товар, возвращаясь в 20-30% случаев. В основном спросом пользуются чаи, каши, соевые продукты и природные средства для чистки организма.

В Новосибирске на сегодняшний день представлена широкая палитра заведений здорового питания: от стрит-фуда, до ресторанов и кафе. Однако, Алексей отмечает, что тренд еще не вошел в полную силу и рынок открыт для новых игроков: «Рынок экотоваров в Новосибирске еще молод. Нам еще предстоит стать свидетелями открытия новых магазинов и филиалов в городе».

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется