Новосибирск, 27 сен 2022, 12:16

Озвучены сроки строительства трамвайных путей на окраины Новосибирска

Читать в полной версии
Фото: Алексей Коваленок/РБК Новосибирск

В 2022-2024 годах муниципальные власти намерены провести трамвайные пути в отдаленные микрорайоны Новосибирска. В первую очередь, планируется провести рельсы до нового автовокзала — по Гусинобродскому шоссе, сказал замначальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин на совещании по ремонту и строительству трамвайных путей. Чиновник отметил, что протяженность новой ветки составит 700 м. Кроме того, вблизи автовокзала планируется смонтировать трамвайное кольцо.

Депутат Совета депутатов Новосибирска, председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству Игорь Кудин отметил, что депутат Сергей Трубников, работающий на избирательном округе № 24, обратился в горсовет с просьбой рассмотреть возможность разработки технического задания для строительства Южно-Чемского жилмассива. Кроме того, Трубников попросил выделить дополнительные деньги на реконструкцию трамвайных путей на улицах Мира и Сибиряков-Гвардейцев.

Кудин добавил, что новосибирцы активно пользуются трамваями в утреннее и вечернее время. При этом популярность этого вида транспорта растет среди горожан. «В настоящее время количество жителей Затулинского жилмассива составляет около 60 тыс человек, Чемского — более 30 тыс, Южно-Чемского — более 50 тыс. Всего в городе проведения капитального ремонта требуют более 50 км трамвайных сетей, из них 13,7 км — в Кировском районе», — сказал Кудин.

Депутат Трубников отметил, что на данный момент для того, чтобы доехать с Затулинского или Южно-Чемского жилмассивов до метро, нужно потратить «иногда более часа».

«В данных условиях трамвай, является самым быстрым видом транспорта для того, чтобы выбраться из отдаленных районов. Можно сказать, что трамвай — это «дорога жизни» для кировчан», — сказал Трубников.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть выразил готовность продолжить развивать трамвайную сеть города. «Я, как руководитель муниципалитета, не собираюсь повторять опыт некоторых городов нашей страны, которые отказались: кто от трамвая, кто от троллейбуса. И отказ этот носит фатальный характер, потому что вернуть их назад в нынешних условиях невозможно. Мы не отказались от электротранспорта и пережили самые трудные времена, но наступил момент, когда понимаем, что стоять на месте невозможно», — сказал Локоть.

В июне этого года в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области сообщили, что строительство трамвайной ветки до Южно-Чемского жилмассива может быть профинансировано в том числе и из средств федерального инфраструктурного кредита. Заявку на них в Минтранс РФ глава региона вправе подать до 1 октября 2022 года.

Строительство трамвайной ветки на Гусинобродском шоссе планировалось в рамках реализации концессионного соглашения. Планировалось, что партнером муниципалитета станет АО «Синара — Транспортные машины». Однако в марте 2021 года стало известно, что компания отказалась от участия в сотрудничестве с городской администрацией.

В марте 2021 года начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин рассказал «Ъ-Сибирь», что для реализации проекта по развитию трамвайной сети в городе.

В первом случае планируется провести их на Плющихинский жилмассив, соединив с районом станции метро «Золотая нива». В рамках проекта могут быть отремонтированы трамвайные пути на улице Кошурникова, Гусинобродском шоссе, правобережное трамвайное депо, а также построена тяговая подстанция и обновлен подвижной состав. Для реализации этого проекта требуется минимум 5-7 млрд руб. без учета стоимости землеотвода.

Согласно второму сценарию, власти хотят целиком обновить правобережную трамвайную сеть, включая строительство новых путей, и полностью обновить подвижной состав. Для реализации этого проекта минимальные вложения составят от 20 до 30 млрд руб.


Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Как при релокации не получить штраф в России
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом