Банки, 28 янв 2019, 00:33

Почему в Новосибирске резко выросло количество кредитных карт

По данным Объединенного кредитного бюро (ОКБ), в 2018 году кредитные карты по популярности превзошли все остальные виды кредитования
Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

Жители Новосибирской области взяли 300 тыс. кредитных карт и сняли с них почти 20 млрд руб. за год. Об этом свидетельствуют данные ОКБ за прошлый год.

По сравнению с 2017 годом, число выдач кредитных карт увеличилось на треть, а сумма заимствованных средств выросла на 56%.

Из статистических данных ОКБ за прошлый год следует, что кредитные карты по числу выдач заняли первое место. Потребительские кредиты незначительно уступили лидеру. Ими воспользовались 295 тыс. раз. Замкнули тройку POS-кредиты (займ для покупки конкретного товара без посещения банка) с результатом в 110 тыс. выдач. Это единственный вид кредитования, показавший отрицательный рост в 17%.

По словам директора регионального центра «Сибирский» Райффайзенбанка Анны Тихоновой, портфель кредитных карт растет не такими большими темпами, как количество кредиток. «Средняя процентная ставка по кредитным картам на сегодня 29,2%», — говорит Тихонова.

Начальник управления маркетинга Банка Акцепт Вероника Сергеева сообщила, что Новосибирская область традиционно лидирует во всех направлениях розничного кредитования. «У жителей области, в принципе, более высокая кредитная активность. Несмотря на то, что наша область находится лишь на 38 месте среди регионов по средней зарплате в 2018 году», — комментирует ситуацию Сергеева.

Средний размер займа по кредитной карте в Новосибирской области составляет 68,7 тыс. руб, что более, чем на 5 тыс. руб. больше показателей прошлого года (данные ОКБ) (Фото: 66.ru)

По словам директора Новосибирского филиала АО «Россельхозбанк» Станислава Тишурова, рост спроса на кредитные карты определяется, в первую очередь, простотой и удобством этого финансового инструмента. «Банки продолжат совершенствовать как ценовые, так и неценовые характеристики кредиток, среди последних — увеличенный льготный период кредитования, бонусные программы лояльности, совместные проекты с платежными системами и компаниями-партнерами», — добавил глава банка.

Дивизиональный директор по розничному бизнесу Альфа-Банка Сергей Пирогов уверен, что сегодня кредитные карты стали более функциональными, чем кредиты наличными. «Открывая кредитку, клиент может пользоваться не только заемными средствами, но и большим разнообразием скидок и бонусов, которые предлагают многие банки, — говорит Пирогов. — По кредиту наличными банки устанавливают четкий график погашения задолженности, в то время, как по кредитной карте действует более гибкая схема».

Анна Тихонова, директор регионального центра «Сибирский» Райффайзенбанка:

— Пики продаж кредитных карт приходятся на предпраздничные дни, периоды отпусков. Сейчас кредитными картами пользуются для транзакций, накопления милей и бонусных баллов. Этот продукт достаточно гибок в вариантах его применения — как им пользоваться, решает сам клиент. Тем клиентам, которым нужны наличные деньги, больше подойдет потребительский кредит.

Тренд на цифровизацию

Управляющий директор управления кредитных карт банка «Открытие» Артем Буланов сообщил, что рынок кредитных карт в России можно назвать сформировавшимся, тем не менее, он остается очень динамичным и восприимчивым к новым технологиям. «Например, ярким трендом последних лет стал взрывной рост платежей с помощью мобильных устройств (Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay), по количеству которых Россия стала абсолютным лидером в мире», — отметил Буланов.

По мнению доцента кафедры финансового рынка и финансовых институтов НГУЭУ Ирины Газизулиной, сейчас банки активно перестраивают свою деятельность. «Они переходят на удаленную работу с клиентами. Отсюда сокращаются офисы и численность штата. Это выгодно банкам, которые уменьшают свои издержки. Кроме того, клиенты экономят свое время, не тратя его каждый раз на оформление займа. Также это связано с тем, что с развитием финансовой грамотности и изучением ряда нюансов использования население стало больше доверять кредитным картам», — считает Газизулина.

По словам Тихоновой, объемы привлечения новых клиентов сейчас растут, в основном, за счет дистанционных каналов. «Сейчас в потребительском кредитовании на них приходится порядка 10% выдач. Расходы на дистанционное кредитование гораздо ниже, это помогает предлагать выгодные ставки, — сказала Тихонова. — Когда биометрия распространится, конкуренция между банками усилится и в конечном счете выиграет клиент, улучшатся условия продуктов. В этой конкуренции будут выигрывать банки с хорошей сервисной моделью, отлаженными процессами и высокой надежностью».

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать