Мнения, 28 янв 2019, 00:15

Вопрос недели: как увеличить скорость передвижения по Новосибирску

Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

Предприниматель и потенциальный кандидат в мэры Новосибирска Булат Барантаев одной из основных проблем Новосибирска назвал низкую скорость передвижения по городу: «как на гужевой повозке». По его словам, средняя скорость — чуть больше 20 км/ч. В числе решений проблемы Барантаев предложил закрыть центр города от личных авто, сделать высокопродуктивуной работу общественного транспорта, ввести единый билет на все виды городского транспорта и тотальный контроль над финансами в нем. Он предлагает купить для города двухэтажные европейские автобусы «в северной комплектации» и построить перехватывающие парковки на ключевых транспортных узлах. Источники финансирования на реализацию программы Барантаев не указывает.

РБК Новосибирск узнал у экспертов, какие меры необходимо предпринять для увеличения средней скорости движения транспорта по Новосибирску?

Михаил Мезенцев, представитель новосибирского отделения «Федерации автовладельцев России» (ФАР):

— Можно выделить несколько проблемных моментов. Однозначно нельзя сбрасывать со счетов низкую подготовку водителей. Некоторые не знают элементарных правил дорожного движения. Такие водители смотрят в корму впереди идущему автомобилю и копируют его действия. Второй проблемой являются недоработки организации дорожного движения. Есть масса таких мест, которые очевидны даже людям без профильного образования. Никто этим не занимается, а отговорка одна: «нет денег, нет возможностей». Не применяются современные технологии по управлению движением в городе. Плюс добавляет сложностей автомобилистам странная градостроительная политика, при которой участки распродаются, на них строятся многоэтажные дома, но дороги при этом никто расширять не собирается.

Юрий Мирошников, руководитель компании «БелМарс» (пассажирские перевозки):

— У нас за последние 20-25 лет не построили практически ни одной новой дороги. Отмечу: в городе много мест, где не нужно больших вложений, достаточно желания чиновников поменять ситуацию к лучшему. Например, на некоторых участках нужно расширить перекресток или изменить организацию движения.

На перекрестке Никитина-Доватора затор возникает из-за того, что с одной полосы машины поворачивают налево и пропускают встречный поток, с другой стороны автомобили поворачивают направо и пропускают пешеходов. В итоге без помех прямо можно проехать только по средней полосе. И подобных мест в городе много.

Из-за заторов и низкой пропускной способности городских дорог автобусы делают меньше рейсов. Автобус за 16 часов, независимо - находится он в пробке или двигается в обычном режиме, - сжигает от 100 до 130 литров горючего. Соответственно, эффективность работы общественного транспорта падает.

Виктор Жигулин, директор «Центра высшего водительского мастерства»:

— Если говорить о зимнем периоде, то необходимо лучше чистить снег. Потому что этой зимой многие дороги сузились с четырех до двух полос. В целом, затрудняют движение левые повороты. Правые повороты тоже должны организовываться таким образом, чтобы автомобили не пересекались с пешеходами в одной фазе светофора. Это увеличивает аварийность и приводит к затору. Сейчас в Новосибирске много камер, но они нацелены на фиксацию правонарушений, а вот системы для борьбы с пробками у нас почему-то не внедряют. Также большая проблема в самих водителях. Они не умеют трогаться одновременно, из-за этого также снижается пропускная способность светофоров на перекрестках.

Андрей Гудовский, директор компании «Авто-сервис» (оператор автовокзала в Новосибирске):

— Нужно развивать общественный транспорт: делать его более комфортным и доступным. Когда транспорт станет привлекательным для пассажиров, это может привести к тому, что автомобилисты пересядут на метро, троллейбусы и автобусы. Я не поддерживаю решений, которые направлены на применение драконовских мер: платный въезд в центр города или уменьшение бесплатных парковок и других ограничительных мер. Просто нужно делать общественный транспорт более привлекательным.

Максим Леоненко, начальник управления предпринимательства и инвестиционной политики:

— Низкая скорость движения в Новосибирске влияет на экономическое развитие города в целом. На некоторые сферы экономики дорожные пробки влияют напрямую (транспортные компании, такси, перевозчики), на другие отрасли опосредовано.

Нужно реализовать в городе интеллектуально-транспортную систему. По-простому «умные светофоры». Принцип работы такой системы прост. Светофоры сами определяют интервал своей работы в зависимости от интенсивности движения в ту или иную сторону. Вместе с этой же системой надо будет установить камеры для фиксации нарушений на перекрестках для борьбы с автовладельцами, которые провоцируют заторы, занимая перекресток. Это система дорогостоящая, но есть некоторые компании, которые в рамках концессионных соглашений готовы реализовать данную систему.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Высокопроизводительный задира: как управлять токсичным топ-перформером