Новосибирск, 28 апр 2017, 03:34

Финансирование дорожных работ сократили на четверть

В Новосибирской области сократится объем средств, направленных на реализацию государственной программы по улучшению состояния дорог
Читать в полной версии
Фото: oktvesti.ru

На заседании комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике глава регионального Минтранса Анатолии Костылевский сообщил, что госпрограмма «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2015-2022 годах» недополучит 6,4 млрд руб., передает пресс-служба областного парламента.

Сообщается, что 3,8 млрд руб. — деньги из бюджета региона; 2,6 млрд руб. — федеральные трансферты; 15 млн руб. — средства муниципальных бюджетов.

Уже в этом году область недополучит от запланированной суммы 721 млн руб. В следующем — 3,3 млрд руб. В 2019 году планируется сократить финансирование на 2,4 млрд руб.

Сокращение финансирования программы вызовет снижение целевых показателей по ней. Например, к концу 2022 года удельный вес дорог с твердым покрытием по сравнению с 2014 годом вырастет на 2,73% вместо намеченных 3,04%. Кроме того, сократятся показатели и по отреставрированным дорогам: 306 км вместо 388,5 км. Ожидается строительство 77,1 км новых трасс, в то время как планировалось построить 87,6 км.

Зампредседателя комитета Сергей Титков считает, что сложившаяся ситуация ударит не только по динамике работ, но и по организациям, работающим на этом рынке. По его мнению, в подобных условиях налоговикам необходимо надавить на должников по транспортному налогу, который на данный момент перевалил за 2 млрд руб. Также Титков поднял вопрос о передаче трассы «Новосибирск-Павлодар» (К17Р) в руки федерального центра.

«В 2010 году мы ставили задачу выйти на уровень финансирования дорожных работ порядка 15 млрд рублей, а застряли на 8 млрд рублей, — цитирует пресс-служба Заксобрания депутата. — При таких объемах финансирования не только строить ничего не будем, но и на содержание дорог не хватит».

Председатель комитета Федор Николаев считает, что Минтранс должен уже сейчас выстраивать стратегию в среднесрочной перспективе: резервировать земли под строительство, уточнять расценки, переводить дороги в федеральную собственность.

По мнению Костылевского на эту работу уйдет не менее двух месяцев. Он считает, что на качестве стратегического плана отразится привлечение к работе над ним депутатов и представителей транспортной сферы.

В начале этого года Новосибирская область попала в список регионов, где будет реализовываться федеральная целевая программа «Безопасные и качественные дороги».

В начале апреля губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий заявил, что на ремонт региональных дорог будет выделено на 600 млн руб. больше запланированных средств.

Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух