Вакцина от COVID-19, 28 апр 2021, 04:45

Эксперт рассказал об особенностях вакцинации «ЭпиВакКороной» от COVID-19

Читать в полной версии
Фото: Regnum/PhotoXPress.ru

Вакцина от коронавируса «ЭпиВакКорона» хорошо подходит для ревакцинации, ей можно прививаться ежегодно, по аналогии с вакцинацией от гриппа. Об этом сообщил руководитель екатеринбургского НИИ вирусных инфекций, входящего в центр вирусологии и биотехнологии «Вектор», Александр Семенов в интервью «Российской газете».

«Наблюдение за участниками испытаний, которые первыми получили «ЭпиВакКорону», также показывает, что антитела сохраняются в течение 9-10 месяцев. Если потребуется ревакцинация, «ЭпиВакКорона» для этого хорошо подходит. Ею можно прививаться сколько угодно. Так же, как мы ежегодно делаем прививку от гриппа», — рассказал Семенов.

Он добавил, что «ЭпиВакКорона» хорошо усиливает иммунитет людям, перенесшим коронавирус в легкой форме или бессимптомно. По словам Семенова, проверять антитела следует через полгода после перенесенного заболевания, также препарат хорошо показал себя при применении у пожилых людей.

Семенов отметил, что иммунитет к коронавирусу после вакцинации формируется примерно через три недели после введения второй дозы препарата.

«Поэтому сразу после введения первой дозы и в промежутке между прививками нужно поберечься, строго соблюдая все меры индивидуальной защиты», — рассказал он.

Разработчиком вакцины от коронавируса является новосибирский центр вирусологии и биотехнологии «Вектор». Препарат зарегистрировали 13 октября 2020 года. «ЭпиВакКорона» стала второй российской вакциной от COVID-19. Клинические испытания препарата начались в начале декабря. В гражданский оборот вакцина поступила 1 января 2021 года.

«ЭпиВакКорона» создана на основе искусственно синтезированных коротких фрагментов вирусных белков. С их помощью иммунитет привитого человека должен научиться распознавать клетки вируса.


Подписка на новости РБК Новосибирск в соцсетях: Telegram, Facebook, ВКонтакте

Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Как собрать медиаплан, который работает на прибыль, — инструкция
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Лейблы создали российский стандарт «золотых» и «бриллиантовых» альбомов