Новосибирск, 28 апр 2023, 07:12

В Новосибирске суд назначил наказание студенту-хакеру за взлом сайта НГТУ

Читать в полной версии
Фото: РБК Новосибирск

В Новосибирске студент Артем Асачьев взломал сайт НГТУ (ч.1 ст.272 УК РФ) в январе 2022 года и скачал персональные данные студентов и сотрудников вуза на свой ноутбук. Он получил из базы данных НГТУ ответы на тестовые задания НГТУ, а затем разместил их в соцсети, говорится на сайте Ленинского районного суда.

В период с 02.01.2022 по 17.03.2022 Асачьев, используя принадлежащий ему ноутбук, подключенный к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также установленные в указанном ноутбуке компьютерные программы, предназначенные для работы с базами данных, осуществил несанкционированные воздействия на информационный ресурс ФГБОУ ВО «НГТУ», — сказано в сообщении суда.

Следователь в суде ходатайствовал о прекращении уголовного дела. В итоге студенту был назначен штраф в размере 10 тыс. руб., который он должен оплатить в течение двух месяцев.

Ранее РБК Новосибирск сообщал, что суд приговорил еще одного студента Новосибирского государственного технического университета к штрафу в размере 40 тыс. руб. В июне 2021 года учащийся с помощью вредоносной программы атаковал информационный ресурс НГТУ. В отношении студента было возбуждено уголовное дело по ст.273 УК РФ (использование вредоносных компьютерных программ).

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать