Новосибирск, 28 июн 2018, 10:41

В транспорте Новосибирска вводят турникеты после двух неудачных попыток

МКП «Горэлектротранспорт» («ГЭТ») объявил конкурс на работы по внедрению в новосибирские троллейбусы и трамваи бескондукторной системы оплаты
Читать в полной версии

Согласно информации, опубликованной на сайте госзакупок, максимальная цена контракта составляет 40,5 млн руб. В качестве источника финансирования указаны средства МКП «ГЭТ». Победителя конкурса определят 16 июля. Проект должен быть полностью внедрен до конца июля 2021 г.

По условиям аукциона, система состоит из следующих узлов: входной турникет-трипод, терминал для безналичной оплаты с помощью банковских и транспортных карт, а также мобильных устройств, выходной турникет и терминал оплаты проезда наличными.

Последний подразумевает то, что прием наличных денег будет производить водитель, который должен передать терминалу команду на формированию транзакции оплаты проезда.

Неудачный опыт

В конце прошлого года мэрия Новосибирска запустила пилотный проект бескондукторной системы на трамвае маршрута № 8 «Микрорайон «Чистая слобода» — ТЭЦ-2». Тогда пассажиры высказывали замечания относительно увеличения времени посадки из-за очередей и неудобства входа с большими сумками. Тем не менее, проект, основанный на московском опыте, решили принять к массовой реализации.

«Московский опыт показывает, что система не совсем прижилась. Пилотный проект, который запускали в Новосибирске недавно тоже себя не оправдал», — отметил в беседе с РБК Новосибирск зампред комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов Новосибирска Игорь Титаренко.

По его словам, неудачи были связаны как раз с формированием очередей и небольших пробок из-за того, что водителю приходилось заниматься наличным расчетом.

По слова Титаренко, а также по данным указанным в документах аукциона, одна из целей системы — «приучить» пассажиров пользоваться безналичным расчетом в транспорте. «Мы можем наблюдать, что больше людей стало рассчитываться по безналичному расчету. Раньше только 30-40 процентов пассажиров делали это. Сейчас процентов 60-70 — безналичный расчет», — отметил собеседник.

В тоже время он оговорился, что 40,5 млн руб. — это достаточно большая сумма для, по сути, пилотного проекта. К тому же «Горэлектротранспорт» — является убыточной компания. Например, по данным Контрольно-счетной палаты Новосибирска за 2015 год убытки предприятия от основной деятельности составили 217 млн. руб. за 9 месяцев 2016 года — 157 млн руб.

Кроме этого, в прошлом году «ГЭТ» закупил 424 платежных устройства для безналичный оплаты проезда. Стоимость одного аппарата — 24 тыс. руб. Титаренко затруднился ответить, где будут применяться эти терминалы после внедрения бескондукторной системы. Он предположил, что им могут найти место в другом общественном транспорте.

РБК Новосибирск направил запрос в городскую администрацию.

Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки