Новосибирск, 28 июн, 04:45

В местах ДТП в Новосибирске нанесут пластиковую разметку за ₽125 млн

Читать в полной версии
Фото: Алексей Коваленок / РБК Новосибирск

В 2024 году на нанесение термопластиковой дорожной заметки в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий и у школ в Новосибирске потратят 125 млн руб. Работы планируется завершить до конца лета. Об этом рассказали в пресс-центре мэрии Новосибирска.

«В этом году на пластик предусмотрено две статьи бюджета: 65 млн рублей на подходы к школам, так называемые безопасные маршруты, и 60 млн — на места концентрации ДТП и магистральные улицы. Износ в первую очередь происходит на подходах и пешеходных переходах — наибольшая степень стирания по сравнению с теми же осевыми, на которые не осуществляется наезд транспорта, поэтому предусмотрены такие объемы», — сообщил начальник отдела организации дорожного движения муниципального учреждения «Городской центр организации безопасного дорожного движения» Валерий Белкин.

В муниципалитете сообщили, что термопластик более долговечный материал в сравнении с краской. Он служит от 6 до 12 месяцев, в то время как срок годности краски ограничивается тремя месяцами.

Кроме того, термопластик имеет светоотражающие элементы — стеклянные микрошарики, При стирании верхнего слоя разметки на поверхность проступают микрошарики, содержащиеся внутри разметки. Благодаря этому термопластиковая разметка не теряет светоотражающих свойств в течение всего срока эксплуатации.

«Преимущества термопластиковой разметки в ее долговечности. Функциональная долговечность разметки для краски предусмотрена на три месяца. Она должна сохранять световозвращение, цветность, контрастность — все параметры должны быть в пределах допуска в течение трех месяцев. Для пластика — термо- или холодного — в зависимости от толщины нанесения, срок эксплуатации может быть либо шесть месяцев, либо 12», — прокомментировал РБК Новосибирск член регионального штаба «Общероссийского народного фронта» Александр Стефанов.

Он отметил, что пластик — дороже краски. Однако из-за необходимости ее нанесения раз в три месяца — «экономия сомнительная».

Стефанов добавил, что отсутствие дорожной разметки является одним из основных видов нарушений, фиксируемых в местах концентрации ДТП с пострадавшими и погибшими. «Отсутствие разметки зачастую является фактором, провоцирующим ДТП. Поэтому, конечно, это напрямую влияет на безопасность дорожного движения», — подытожил эксперт.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
«₽100 за доллар уже в августе». Почему укрепление рубля было недолгим
Pro
Как везут грузы через Казахстан и Киргизию: о новых складах и маршрутах
Pro
Новостройки бизнес-класса в Москве меняются. Как выбрать в них жилье
Pro
Как преуспеть во всех сферах жизни: Оскар Хартманн о концепции Альтернейт
Pro
ВВП Гайаны растет быстрее всех в мире, но граждане живут все хуже. Почему
Pro
Зачем интернет-мошенники притворяются женщинами — Fast Company
Pro
«Синдром Лебовски». Почему мужчины на Западе отказываются работать
Pro
Как инвестировать в доллар на Мосбирже в отсутствие самого доллара