Новосибирск, 28 июн, 04:45

В местах ДТП в Новосибирске нанесут пластиковую разметку за ₽125 млн

Читать в полной версии
Фото: Алексей Коваленок / РБК Новосибирск

В 2024 году на нанесение термопластиковой дорожной заметки в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий и у школ в Новосибирске потратят 125 млн руб. Работы планируется завершить до конца лета. Об этом рассказали в пресс-центре мэрии Новосибирска.

«В этом году на пластик предусмотрено две статьи бюджета: 65 млн рублей на подходы к школам, так называемые безопасные маршруты, и 60 млн — на места концентрации ДТП и магистральные улицы. Износ в первую очередь происходит на подходах и пешеходных переходах — наибольшая степень стирания по сравнению с теми же осевыми, на которые не осуществляется наезд транспорта, поэтому предусмотрены такие объемы», — сообщил начальник отдела организации дорожного движения муниципального учреждения «Городской центр организации безопасного дорожного движения» Валерий Белкин.

В муниципалитете сообщили, что термопластик более долговечный материал в сравнении с краской. Он служит от 6 до 12 месяцев, в то время как срок годности краски ограничивается тремя месяцами.

Кроме того, термопластик имеет светоотражающие элементы — стеклянные микрошарики, При стирании верхнего слоя разметки на поверхность проступают микрошарики, содержащиеся внутри разметки. Благодаря этому термопластиковая разметка не теряет светоотражающих свойств в течение всего срока эксплуатации.

«Преимущества термопластиковой разметки в ее долговечности. Функциональная долговечность разметки для краски предусмотрена на три месяца. Она должна сохранять световозвращение, цветность, контрастность — все параметры должны быть в пределах допуска в течение трех месяцев. Для пластика — термо- или холодного — в зависимости от толщины нанесения, срок эксплуатации может быть либо шесть месяцев, либо 12», — прокомментировал РБК Новосибирск член регионального штаба «Общероссийского народного фронта» Александр Стефанов.

Он отметил, что пластик — дороже краски. Однако из-за необходимости ее нанесения раз в три месяца — «экономия сомнительная».

Стефанов добавил, что отсутствие дорожной разметки является одним из основных видов нарушений, фиксируемых в местах концентрации ДТП с пострадавшими и погибшими. «Отсутствие разметки зачастую является фактором, провоцирующим ДТП. Поэтому, конечно, это напрямую влияет на безопасность дорожного движения», — подытожил эксперт.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше