Новосибирск, 28 июл 2021, 15:32

Авиакомпания из Новосибирска объявила о запуске лоукостера: подробности

Читать в полной версии
Фото: Комсомольская Правда / Global Look Press

Лоукостер от S7 Group возглавит директор по стратегии S7 Григорий Давыдов. Продажи билетов будут открыты с 1 апреля 2022 года. Их стоимость будет зависеть от сетки маршрутов, которая только разрабатывается, сообщила акционер S7 Group, глава совета директоров S7 Airlines Татьяна Филева.

Инвестиции в создание новой авиакомпании составят 2,5-3 млрд руб. По словам Филевой, S7 не планирует занимать средства и планирует вложить собственные. Период окупаемости она оценила в четыре года. Филева также добавила, что рассчитывает на получение субсидий в рамках программы поддержки региональных авиакомпаний.

Для авиакомпании уже заказано четыре самолета, 24 новых судна будут взяты в лизинг. Лоукостер S7 Group будет использовать самолеты Airbus 320 neo на 186 кресел. Первые машины законтрактованы. Пассажиропоток новой авиакомпании ожидается на уровне 7,8 млн пассажиров.

В проморолике проекта говорится, что первый самолет полетит в июле 2022 года. Лоукостер станет отдельной компанией с другой бизнес-моделью и маршрутной сетью, сохранив общего акционера.

В пресс-службе S7 Group рассказали, что новая авиакомпания-лоукостер будет организована на базе существующего юридического лица «Глобус», но приобретет новое название и новый бренд.

«У лоукостера будет абсолютно новый парк ВС и команда. Сертификат эксплуатанта компания будет получать новый в соответствии с установленными процедурами», — сообщили в S7 Group.

Летом 2019 года стало известно, что самолеты и персонал «Глобуса» переведут в авиакомпанию «Сибирь» (основа S7 Airlines).

Маршруты новой авиакомпании

Как сообщила Филева, S7 Group начинает переговоры с аэропортами по маршрутной сети создаваемого лоукостера.

Компания изучила показатель по доступности полетов из региональных городов не в Москву и Санкт-Петербург.

«В Челябинске очень плохая доступность, в Омске очень плохая доступность, Казань могла бы быть лучше», — приводит ТАСС слова Филевой.

По ее словам, эта маршрутная сеть не является финальной. Также будет связь региональных городов с некоторыми международными направлениями, например СНГ.

Реакция рынка

Руководитель направления «Авиабилеты» сервиса поездок и путешествий «Туту.ру» Вадим Кочергин в разговоре с РБК Новосибирск положительно оценил создание лоукостера от S7 Group.

«Конкуренция всегда хороша для рынка, и в данном случае еще и принесет пользу клиентам за счет снижения цен на авиабилеты», — сказал Кочергин.

По его словам, создание дополнительных провозных емкостей усложнит ситуацию на рынке, а снижение цен и новые предложения могут негативно повлиять на других перевозчиков, вплоть до банкротства.

«Будет ли острая конкуренция между лоукостерами — зависит от направлений, на которых они будут летать. Но одновременно будет и конкуренция с остальными перевозчиками, которые будут на их маршрутах», — добавил Кочергин.

Менеджер бизнес проектов сервиса поездок и путешествий «Туту.ру» Дарья Веселинова считает, что потребность в создании на авиарынке в России нового лоукостера есть.

«Еще один лоукостер точно займет свою нишу. Многие крупные перевозчики не могут конкурировать по некоторым направлениям с бюджетными авиакомпаниями. Учитывая снижение доходов в связи с пандемией и инфляцией, новый лоукостер даст возможность людям больше путешествовать», — прокомментировала Веселинова.

Она добавила, что при продаже билетов на рейсы основной доход авиакомпании-лоукостеры получают за счет дополнительных услуг. «Сейчас прибыль от допуслуг может достигать до 50%», — оценила Веселинова.


Подписка на новости РБК Новосибирск в соцсетях: Telegram, Facebook, ВКонтакте

Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов