Новосибирск, 28 сен 2022, 09:28

Почему производители БАД в РФ обновляют рекорды продаж

Читать в полной версии
Фото: Алексей Майшев / РИА Новости

Спрос в России на биологические активные добавки (БАД) и функциональное питание для укрепления иммунитета резко вырос. По данным исследования рынка компании Tebiz group, в 2021 году объем российского рынка БАД в рублевом эквиваленте оценивался в 65,2 млрд руб. Это почти в два раза больше по сравнению с показателями 2019 года. При этом объемы спроса и предложения на российском рынке биологически активных добавок в прошлом году составили 28,7 тыс.т. За 5 лет рост составил 165,8%.

Несмотря на стабилизацию ситуации, связанную с заболеваемостью Covid-19, спрос на БАД продолжил увеличиваться и в 2022 году и, по прогнозам экспертов, рынок биодобавок продолжит активный рост.

Примерно каждый год рынок растет почти на 10% в год. Для сравнения, медицинская индустрия, занимающаяся лечением болезней, растет с меньшей скоростью примерно на 5% в год. Такие высокие темпы связаны во многом благодаря появлению образовательных проектов, которые учат людей самоуправлению своим здоровьем. А БАД — это важный элемент здорового образа жизни», — сообщил в разговоре с РБК Новосибирск координатор профессионального сообщества практик превентивной медицины АСИ, соруководитель направления «превентивная медицина» ХелсНет Национальной технологической инициативы, кандидат медицинских наук Сергей Чудаков.

Директор по маркетингу NL International (ООО «НЛ Континент») Алевтина Зубахина отметила, что после снятия ковидных ограничений уровень продаж БАД не снизился. Крупные российские производители продолжают фиксировать рост выручки и увеличение объемов продаж.

«Людям стала необходима общая, базисная поддержка организма, не только «иммунка». Сегодня большой популярностью пользуются антистресс-комплексы, как для постковидного восстановлении, так и в целом», — сказала эксперт.

По данным ООО «НЛ Континент», выручка компании за первые полгода 2022 года в данном сегменте уже составила более 2,5 млрд руб. Прирост к аналогичному периоду 2021 года составил 29%. Для сравнения, выручка за весь 2021 год составила всего 3 млрд руб. В число регионов с наиболее активным спросом входят: Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Республика Татарстан, Новосибирская и Иркутская области.

Эксперты рынка связывают рост продаж не только с эпидемиологической ситуацией в стране, но и со снятием запрета на продажу БАД через маркетплейсы и интернет. В январь 2021 года утратили силу СанПиН 2.3.2.1290-03. В результате этого решения была разрешена продажа биологически активных добавок через интернет-магазины, рассказали в компании NL. Перераспределение каналов продаж отмечают и в «Эваларе».

По словам председателя совета директоров компании «Эвалар» Наталии Прокопьевой, ожидается увеличение емкости рынка БАД в России до 100 млрд руб. в 2022 году. Таким образом, в течении трех лет индустрия из нишевого сегмента аптечного рынка превратилась в социально значимый сектор экономики.

Подробнее в материале — Растут на санкциях: производители БАД в РФ обновляют рекорды


Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Облик брендов: почему МТС отказалась от яйца, а Apple перекрашивал яблоко
Pro
Импортозамещение больше не интересует инвесторов. Куда потекли капиталы
Pro
Признаки обнала теперь видят в лизинге и покупке подарочных карт
Pro
Как искали кадры для высокотехнологичного предприятия — кейс
Pro
Серая футболка, Dior и костюм стюардессы: зачем миллиардеры так одеваются
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
Индонезия против: почему в стране запретили новейшую модель iPhone
Pro
Налоги в 2025 году: что важно знать инвесторам в акции, облигации, ПИФы