Новосибирск, 28 окт 2021, 17:00

Новосибирские депутаты проголосовали за увеличение транспортного налога

Читать в полной версии

Депутаты Законодательного собрания Новосибирской области поддержали разработанные региональным правительством законопроект о повышении ставок транспортного налога.

Согласно законопроекту, для автомобилей с мощностью 100 л. с. ставка вырастет с 6 до 10 руб. Для авто с мощностью от 100 до 150 л. с. С 10 до 15 руб. Для машин с мощностью двигателя от 150 до 200 л. с. — с 15 до 25 руб., с 22,5 до 37 руб., с 30 до 50 руб. в зависимости от срока выпуска автомобиля. Ставка по транспортному налогу для автомобилей с мощностью двигателя от 200 до 250 л. с.

Ставка транспортного налога на мотороллеры и мотоциклы с мощностью двигателя 20 л. с. вырастет с 2 до 5 руб. для двигателей 20-35 л. с. — с 3 до 8 руб. Для мотоциклов с мощностью свыше 35 л. с. — с 3 до 10 руб.

Также в 1,5-4 раза вырастут ставки транспортного налога на снегоходы, водный и воздушный транспорт.

По словам министра финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталия Голубенко, транспортный налог определяется в рублевом эквиваленте. Это со временем приводит к тому, что за счет суммы полученного в бюджет налога невозможно улучшить качество дорог.

Голубенко отметил, что за 15 лет с момента последнего повышения ставок транспортного налога в Новосибирской области в пять раз выросла зарплата, пятикратно увеличились цены на автомобили, в два раза выросла стоимость щебня и цемента.

В 2021 году доходы бюджета Новосибирской области составили 211,16 млрд руб. при расходах в размере 222,4 млрд руб. При этом доля транспортного налога в бюджете Новосибирской области в текущем году составила 1,06% (2,24 млрд руб.) В то же время в действующей редакции закона о бюджете Новосибирской области предусмотрено, что доля транспортного налога на 2022 и 2023 годы составит 1,09% (2,09 млрд руб.) и 1,1% (2,15 млрд руб.)

Доцент кафедры финансовых рынков и финансовых институтов НГУЭУ Эдуард Коложвари рассказал РБК Новосибирск, что повышение налогов общество воспримет болезненно.

«Любое повышение налогов воспринимается обществом очень негативно. Автомобилисты, похоже, выбраны категорией граждан, постоянно ответственных за пополнение бюджета. Это и таможенные пошлины на автомобили, и акцизы на топливо, и штрафы за нарушения ПДД», — высказался спикер.

По мнению Коложвари, транспортный налог в текущем виде «уже давно» пора отменить.

«Существующий принцип несправедлив, а доля в дорожных фондах незначительна. В идеале его можно заменить акцизом на топливо: если передвигаешься по дорогам - платишь, не используешь авто - не платишь», — добавил эксперт.


Подписка на новости РБК Новосибирск в соцсетях: Telegram, Facebook, ВКонтакте

Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать