Новосибирск, 28 ноя, 06:16

«Дизайнмастер» сменит собственника — как это повлияет на рынок рекламы

Новосибирский оператор рекламы «Дизайнмастер» перейдет WB-Russ. Маркетологи рассказали, чего ждать от смены собственника обычным потребителям и бизнесу
Читать в полной версии
Фото: ООО «РТ»

Крупный оператор наружной рекламы «Дизайнмастер», основанный в Новосибирске, в декабре этого года сменит собственников. Оборудование перейдет WB-Russ — по данным AdMetrix, последняя консолидирует около 65% рынка наружной рекламы в России. Сумма сделки сторонами не раскрывается.

Летом этого года Russ и Wildberries зарегистрировали совместную компанию, в которой маркетплейс получил 65%. Предполагалось, что география стратегического проекта охватит территорию Российской Федерации, стран бывшего СНГ, стран глобального Юга: Азии, Африки, Ближнего Востока, Индии и Китая (всего более 5,8 млрд человек).

Russ — один из крупнейших российских операторов наружной рекламы в России, основанный в 1995 году. Компания управляет классическими и цифровыми рекламными конструкциями в 148 городах, размещает рекламу в метрополитенах Москвы и Санкт-Петербурга, в поездах, вокзалах РЖД и в 19 аэропортах. По данным сайта Russ суммарный охват рекламных конструкций — более 85 млн человек в месяц.

«Рынок наружной рекламы действительно на подъеме. Мы много инвестировали и сформировали отличную цифровую сеть из более чем 500 рекламных носителей. Создали программное обеспечение, которое позволило запустить на рекламных носителях совершенно новые продукты, ранее доступные только для рекламы в интернете. Консолидация рынка — объективный процесс. Нам были предложены хорошие условия по продаже бизнеса», — комментирует сделку управляющий партнер «Дизайнмастер» Роман Шегуров.

«Дизайнмастер» работает на рынке 29 лет и является одним из ведущих операторов наружной рекламы. География — 15 городов России: Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Самара, Тюмень, Челябинск, Омск, Красноярск, Новосибирск, Барнаул, Кемерово, Иркутск, Новокузнецк, Хабаровск и Владивосток. По данным all-billboards, за прошлый год суммарная выручка юридических лиц составила более 2,2 млрд руб.

Владельцами бизнеса являются новосибирские предприниматели, создавшие известные бренды: торговый дом «Септима», интернет-провайдер «Электронный город», компанию «Сибирский грузовой терминал», торгово-офисный центр «Ситицентр», ресторан LaMaison и другие.

Бывшие собственники «Дизайнмастера» планируют развиваться в сфере строительного рынка и сейчас получили разрешение на возведение нового объекта в городе.

«Мы получили разрешение на строительство объекта «Ситипарк. Студенческая». Это большой парк, который включает пространства для работы и отдыха молодых специалистов, апартаменты для их проживания. Объект будет расположен рядом со станцией метро «Студенческая». Сейчас подготавливаем территорию для начала строительства», — рассказал Роман Шегуров.

Последствия для рынка

По словам старшего преподавателя кафедры маркетинга и сервиса Новосибирского государственного технического университета НЭТИ Алексея Сапегина, проникновение крупных федеральных игроков в регионы — это общероссийский тренд, так как рынок Москвы, Подмосковья и Санкт-Петербурга уже близок к насыщению.

Поэтому, в первую очередь, от поглощения стоит ожидать ускорение замены традиционных билбордов и призматронов на современные digital-экраны. «Тут Новосибирск не является лидером по количеству таких рекламных конструкций. Например, Казань и Нижний Новгород обеспечены ими в большей степени, что говорит о солидном потенциале рынка», — поясняет Сапегин.

Во-вторых, рекламодатель получит преимущества за счет большего внедрения цифровой наружной рекламы (DOOH). Это позволит сократить затраты на размещение рекламы, в том числе за счет прозрачной системы аналитики в режиме реального времени, «Рекламодатель получит доступ к большему количеству точек размещения и более гибкие инструменты настройки рекламы, что позволит повысить ее эффективность. Конечно, управлять рекламной кампанией из одного кабинета удобнее», — говорит Сапегин.

Среди плюсов для потребителя, как минимум, — единообразие оформления рекламных конструкций, которое положительно скажется на облике наших транспортных городских артерий. Для Новосибирска это немаловажно, так как сейчас конструкции наружной рекламы выглядят достаточно пестро.

Общероссийские тенденции и прогнозы

Согласно данным АКАР, по итогам 2023 года рынок наружной рекламы в России вырос на 38% и достиг объема 67,1 млрд руб.

Как писал РБК со ссылкой на данные отчета исследовательской компании Admetrix (принадлежит единому измерителю телевизионной и интернет-аудитории Mediascope), активнее всего в «наружке» рекламируются девелоперы и строительные компании: на рекламодателей из сегмента «Недвижимость и строительство» приходится одна пятая часть всех бюджетов этого канала продвижения. На втором месте по доле затрат — интернет-сервисы, доля которых почти достигает 19%, на третьем — сегмент «Финансовые услуги и банки» с долей чуть выше 10%.

Коммерческий директор группы Russ Борис Пешняк, комментируя аналитику Admetrix, настаивает, что рынок наружной рекламы в 2023 году «не рос, а восстанавливался». Со ссылкой на данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) он отмечает, что в 2008 году оборот сегмента «наружки» составлял 47,7 млрд руб. Он также приводит данные АКАР и за 2022 год, которые заметно выше, чем у Admetrix за тот же период, — 47,6 млрд руб. (методология АКАР заметно отличается и учитывает медиафасады и транзитную рекламу). «Восстановление произошло благодаря обеспечению прозрачности, а также развитию медиаизмерений и технологий», — полагал Пешняк.

Российская рекламная индустрия демонстрирует положительную динамику по всем основным сегментам. По оценке АКАР, только за первую половину 2024 года рост рынка составил 28%.

На прошедшем в середине ноября Национальном рекламном форуме руководители Russ оценили потенциал роста рынка в 2025 году в 25-40% по сравнению с текущим.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям
Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки
Pro
«Покупка жилья станет роскошью». Что происходит с ипотекой в России
Pro
Из-за чего люди чувствуют себя бедными и почему дело не только в деньгах
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Хайп или тренд: что 10 лет назад обнадежило маркетологов, но не взлетело
Pro
Налоговые риски при ликвидации и реорганизации компании. Кто платит