Новосибирск, 29 апр 2021, 13:02

Стоимость строительства Южного транзита в Новосибирске выросла в два раза

Читать в полной версии

Ориентировочная стоимость строительства Южного транзита — автодороги, призванной обеспечить плановую загрузку Бугринского моста и вывести транзитные транспортные потоки с новосибирской дорожной сети, выросла в два раза до 50 млрд руб. Об этом сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.

«Сейчас стадия обоснования инвестиций — предпроектная работа. Ориентировочная стоимость будет порядка 50 млрд рублей, это 26 км дороги», — рассказал Костылевский.

Он уточнил, что итоговую стоимость строительства автодороги определят после выполнения проектных работ. По словам Костылевского, работы по обоснованию инвестиций завершены, проектная организация направила документы на экспертизу.

Министр уточнил, что власти рассматривают Южный транзит в качестве перспективного проекта, который могут построить с помощью привлечения инфраструктурных кредитов, о которых в апреле президент РФ Владимир Путин упоминал в послании Федеральному собранию.

Стоимость строительства Южного транзита Новосибирска ранее оценивали в 25 млрд руб. Проект обсуждается в 2014 года. Предполагалось, что дорога будет проходить от трассы М-5 через левобережье Новосибирска и через Бугринский мост выйдет на Восточный объезд.

Южный транзит будет предназначен для транзитного, в том числе грузового транспорта. Въезд и выезд на областные трассы будет платным, движение по трассе внутри Новосибирска — бесплатным. В декабре прошлого года министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский сообщил, что работы по подготовке проекта Южного транзита возобновлены.

По его словам, первый этап транзита уже выполнен — это Бугринский мост через реку Обь. На втором этапе транзит обеспечит связь между дорогами Р-254 «Иртыш» и Р-256 «Чуйский тракт», увеличится мощность транспортно-логистических коридоров. Также будут перераспределены транспортные потоки на магистралях города, замкнется транспортное кольцо, создаваемое вокруг него.

С учетом Бугринского моста и транспортных развязок общая протяженность дороги будет 26 км. Рассчитываемая пропускная способность магистрали — до 120 тыс. автомобилей в сутки, что обеспечится четырех- или шестиполосным движением и расчетной скоростью движения 120 км/ч. Начать строительные работы планируют в 2023 году.


Подписка на новости РБК Новосибирск в соцсетях: Telegram, Facebook, ВКонтакте

Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом