Интервью, 29 июн 2017, 06:00

Легкая промышленность: нужна консолидация в отрасли и поддержка властей

Нехватка кадров и дорогое сырье, модные коллекции и прорубание окна в Европу, — эксперт Елена Сухина рассказала РБК Новосибирск о проблемах швейной промышленности Новосибирска
Читать в полной версии

— Елена, можно ли местным производителям конкурировать с товарами из Киргизии, Узбекистана, которые наполнили город одеждой по весьма низкой цене?

— Я уверена, что такая конкуренция — путь в никуда. Мы можем только догадываться, за счет чего можно шить одежду, везти ее за тысячи километров и две границы и продавать по такой цене. Суть не в этом. Попытки бесконечного удешевления продукции не приводят к успеху бизнеса. Надо бороться не ценой, а концепцией, идеей, продавать образ, look, искать свою нишу и своего покупателя.

— Есть компании в Новосибирске, которые его нашли?

— Без сомнения, есть ряд производств, которые выглядят успешно, общая картина вполне позитивна. Успешно развивается фабрика сумок «Саломея», радуют успехи «Обуви России». При этом есть компании, у которых производственная база здесь, а товар реализуется в основном в европейскую часть России. Есть у нас производители, скажем, BIZARRO, «Юнона», Ангелика, несколько раз в год выпускающие коллекции одежды очень достойного качества, это тоже европейский подход.

На главной площади Новосибирска 25 июня в День города в рамках форума FASHION MANAGEMENT-2017 состоялся показ коллекций швейных предприятий сибирской столицы "Сделано в Новосибирске" (Фото: DESPERADO)

— Чем новосибирцы берут?

— Оригинальностью, качеством, человечностью коллекций, адаптацией к потребностям наших дам, хорошими лекалами, качественными тканями. Много трикотажа, носибельных вещей. Во многих марках можно собрать капсульные коллекции в пределах одного бренда. Кто-то идет, расширяя географию, — у «Юноны», скажем, вся карта в флажках. Кто-то берет обновлением коллекций, а некоторые наоборот, берут 2-3 удачных лекала, скажем, юбка, брюки и жакет, и строят весь ассортимент по сути на одной модели в разных цветах, тканях, и с разными акцентами, как компания Fabric-Art.

Читать по теме: Моду на заводы: как научить дизайнеров и производителей шить вместе — И, как я понимаю, при такой вот благополучности, отрасль швейной промышленности — достаточно проблемная?

— Весьма. Причем я бы сказала, проблемы не только важные, но и требующие срочного вмешательства, поддержки властей. Жизнь не стоит на месте, и если Новосибирск хочет сохранить эту достаточно сильную, развитую отрасль вместе с налогами, рабочими местами, надо ей помогать.

Показ коллекций швейных предприятий сибирской столицы "Сделано в Новосибирске" призван продемонстрировать все возможности новосибирских швейных фабрик (Фото: DESPERADO)

— О каких именно проблемах идет речь?

— Во-первых, сырьевая база. Много импорта идет, скажем, в шелковых тканях — до 80%, шерсть — порядка 60%. Есть обоснованное пожелание предприятий решить на уровне Правительства вопрос о снижении таможенных пошлин на сырье и повышение тарифа на ввозимые товары, давая нашим предприятиям фору перед иностранными поставщиками. Острая проблема — отсутствие кадров. Не хватает бизнес-технологий, знаний. Ну и вопросы продвижения, как на оптом — в торговых сетях, так и на розницу — многие в регионе просто не знают, что у нас шьют одежду, хорошую, модную, доступную.

В рамках форума FASHION-MANAGEMENT для промышленников Новосибирска запланированы образовательные мероприятия по менеджменту и маркетингу (Фото: DESPERADO)

— А конкретные решения, предложения по решению проблем можете озвучить?

— На круглом столе представителей бизнеса на форуме FASHION-MANAGEMENT мы приняли резолюцию, согласно текста которой мы консолидируем усилия внутри отрасли чтобы добиться более выгодных условий поставки от поставщиков тканей, фурнитуры, оборудования. По запросу компаний экспертная группа будет проводить бизнес-аудит предприятия с заключениями и рекомендациями по увеличению прибыльности, стратегии развития. В облправительство мы направили резолюцию с целью оповещения о консолидации внутри отрасли легкой промышленности, привлечения к себе интереса и получения преференций в виде финансовой и информационной поддержки.

Спецпроект РБК+ Сделано в Новосибирске

— О какой поддержке идет речь?

— Начнем с финансов. На круглом столе, где присутствовали десятки директоров производственных компаний региона, выступил начальник госзакупок управления делами губернатора НСО Владимир Пахомов. который сообщил, что за прошлый год на развитие всей легкой промышленности региона выделено 800 млн. руб. На что прозвучал комментарий Наталья Паули из «Обуви России», которая заметила, что запуск одного завода Обуви России обходится в миллиард рублей. И выходит, что поддержка всей легкой промышленности региона за год по сумме меньше, чем запуск одного завода по производству обуви. Да и не в этом дело!

В качестве отличительных особенностей новосибирских коллекций Сухина называет "человечность, адаптацию к потребностям наших дам, хорошие лекала и качественные ткани"  (Фото: DESPERADO)

— А в чем?

— Смотрите. Никто из сидящих за поддержкой по разным причинам не обращался. Даже бы если и получил. Может, чем выделять средства на точечную поддержку мизерной доли производственников лучше потратить деньги на проекты, которые дадут толчок к росту и новые возможности для всей отрасли? И это мнение самих предпринимателей!

— Например, какие?

— У всех производственников остро стоит вопрос продвижения, поиска новых эффективных каналов сбыта. Ну вот, скажем, в Туле есть интернет-проект, витрина производственных возможностей, товаров, которые делают в Тульской области. Там каталог моделей, с описанием и ценой, отсортированный по категориям, производителям. Оптовик из любого региона России может зайти и сразу увидеть, что сколько стоит, где купить, с кем связаться. И главное — все товары напрямую от производителя. Сайт создан правительством региона, поддерживается им же. В Новосибирске такая идея была лет пять назад, потом люди поменялись, и воплотить идею не удалось. Но тут важно, чтобы объединяющая и вдохновляющая роль Форума и властвующая роль представителей области или города интегрировались и дали результат. Надо развивать и продвигать как в области, так и за ее пределами свои торговые марки, новосибирских производственников. И это один из залогов успешного развития отрасли.

Полная версия статьи в проекте РБК+ Сделано в Новосибирске

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору