Новосибирск, 29 июл 2021, 20:02

В Whoosh рассказали подробности создания велодорожек в Академгородке

Сервис кикшеринга предложил мэрии Новосибирска разработать сеть велосипедных дорожек в Академгородке, которые использовались бы местными жителями для езды на электросамокатах
Читать в полной версии
Фото: Алексей Коваленок / РБК Новосибирск

Компания по предоставлению электросамокатов в аренду Whoosh провела переговоры с мэрией Новосибирска о создании в Академгородке сети велодорожек. По задумке кикшеринговой компании, их можно будет использовать для езды на электросамокатах.

Пресс-секретарь Whoosh Юлия Камойлик рассказала РБК Новосибирск, что компания «уже давно хочет сделать в Академгородке что-то масштабное и хорошее».

«Мы разработали проект. Сегодня его показали администрации города», – сказала Камойлик.

Она отметила, что на данный момент количество дорожек, их протяженность и стоимость их создания неизвестны. Однако добавила, что на 1 км дорожки уйдет «1-2 десятка миллиона рублей».

«Мы сейчас смотрим, с чего начать и как спланировать свой бюджет. Мы заинтересованы, чтобы запустить пилотный проект уже в этом сезоне. Но пока не знаем. Мы не строим велодорожки, поэтому нам понадобится экспертиза строителей. Чем глубже будет проработка проекта, тем выше вероятность, что возникнут факторы, которые мы не учли», — сказала Камойлик.

В компании Whoosh считают, что в Академгородке есть территории, на которых велодорожки будут полезны не только электросамокатчикам, но и велосипедистам.

«Мы видим, где ездят велосипедисты и где есть наши самокаты. Тепловые карты, которые отображают наезженные маршруты — мы их закладываем в будущую сеть велодорожек», — сказала Камойлик.

Сооснователь компании Whoosh Сергей Лаврентьев на встрече с представителями мэрии Новосибирска заявил, что в Академгородке уже 70% поездок на электросамокатах происходят по транспортному сценарию.

«Пользователь берет самокат, чтобы доехать из пункта A в пункт B по кратчайшему маршруту. Для полноценного обеспечения сценария необходимо два параметра: покрытие и инфраструктура. К сожалению, инфраструктура велодорожек, заложенная изначально при проектировании Академгородка, находится сейчас в плачевном состоянии, мы хотели бы помочь городу с ее восстановлением», — сказал Лаврентьев.

И.о. главы Советского района Новосибирска Алексей Бродецкий заявил, что для жителей Акадегородка будет актуален маршрут, пролегающий через микрорайон Щ, верхнюю зону Академгородка и ул. Жемчужную, так как он является практически кольцевым.

Ранее мэрия Новосибирска наложила ряд ограничений на использование электросамокатов в городе. Одним из ограничений стало использование электросамокатов в парковой зоне только при наличии велосипедных дорожек.

Впоследствии Whoosh приостановил эксплуатацию 200 электросамокатов в левобережной части Новосибирска. Их направили в правобережную часть регионального центра. В общей сложности, Whoosh предоставляет в аренлу в Новосибирске 1,5 электросамокатов.


Подписка на новости РБК Новосибирск в соцсетях: Telegram, Facebook, ВКонтакте

Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя