Новосибирск, 29 сен 2022, 04:33

Как санкции и ограничения повлияли на производство российских биодобавок

Рынок БАД в России за последние два года стремительно растет. Как помогли санкции отечественным производителям — в материале РБК Новосибирск
Читать в полной версии
Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

В начале года российские производители биологически активных добавок (БАД) столкнулись с логистическими проблемами и ростом цен, как и многие игроки из других сфер.

«Если раньше логистика занимала 4-5 дней, то сейчас она растягивается до двух-трех недель в зависимости от ситуации. Это для нас стало настоящим испытанием, но дефектуры не по одной позиции у нас нет, потому что работаем с 3-4 месячным стоком», — сказал в рамках Российского фармацевтического форума им. Н.А. Семашко в Санкт-Петербурге генеральный директор Queisser Pharma Алексей Михайлов.

С одной стороны ограничения и сложность в выстраивании логистики стали трудностью для некоторых игроков, с другой — уход с российского рынка многих крупных зарубежных игроков открывает перспективы для отечественных производителей БАД. Сайт iHerb заблокирован. Amway и Herbalife остановили импорт товаров из-за границы, пункты выдачи заказов закрываются. В более комфортных условиях себя чувствуют только те иностранные производители, которые занимаются продажей через аптечные сети.

«Российским производителям удастся занять нишу, которую освободили зарубежные компании, но есть один барьер. Ушедшие игроки работали в премиальном сегменте и пользовались серьезными корпоративными и международными стандартами качества, поэтому отечественным производителям нужно будет постараться заслужить доверие покупателей», — сообщил РБК Новосибирск координатор профессионального сообщества практик превентивной медицины АСИ, соруководитель направления «превентивная медицина» «ХелсНет Национальной технологической инициативы», кандидат медицинских наук Сергей Чудаков.

Эксперт привел в пример iHerb, у которого была миллионная аудитория покупателей. Чтобы занять эту нишу, российские производители должны серьезно следить за качеством своей продукции, чтобы в конечном счете сформировать доверие к своим продуктам и показать, что они действительно приносят результат.

«Сейчас на волне ухода крупных брендов с российского рынка появляется много игроков, небольшие компании, которые нацелены на быструю прибыль. Многие из них обращаются к нам как крупному дистрибьютору. Но зачастую уровень качества продукта таких компаний не соответствует требованиям рынка и высоким требованиям NL — высокая стоимость и менее интересное содержание», — рассказала директор по маркетингу NL International (ООО «НЛ Континент») Алевтина Зубахина.

ООО «НЛ Континент» — крупный российский производитель продуктов для поддержания здоровья. Производственный комплекс компании расположен в Новосибирске.

Как рассказала Алевтина Зубахина, несмотря на изменившиеся внешние условия в 2022 году NL удалось сохранить контрактные отношения с ведущими европейскими производителями сырья. Также выстроено взаимодействие с российскими поставщиками. Сейчас компания расширяет сотрудничество с партнерами из Юго-Восточной Азии.

По ее мнению, дополнительным стимулирующим внутреннее производство фактором выступает перспектива «омоложения» платежеспособных потребителей биодобавок. В России люди стали понимать, что для того чтобы в 50 лет выглядеть и чувствовать себя хорошо, нужно начинать следить за состоянием своего организма уже в 25. Культура потребления БАД формируется вслед за лидерами рынка — США и Японией. 


Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис