Новосибирск, 29 окт 2018, 00:00

Почему в Новосибирске проблемы с инвестициями в обустройство остановок

Из 86 остановок работы по благоустройству за счет предпринимателей выполнены или ведутся сейчас только на семи объектах
Читать в полной версии

О благоустройстве и организации конечных остановочных павильонов в Новосибирске заговорили в 2015 году.

Из 86 остановок 39 не отвечали современным требованиям: отсутствовали туалеты, контейнеры для мусора, пункты питания — на многих остановках наблюдалась антисанитарная ситуация. Мэр принял постановление, согласно которому к благоустройству конечных пунктов планировалось привлечь частных инвесторов. Взамен им предоставлялся участок в свободное пользование.

К концу текущего года за счет денег предпринимателей обустроили только четыре конечных остановочных пункта, еще на трех работы продолжаются.

«На самом деле и у нас, и у департамента транспорта был расчет на то, что бизнес все-таки зайдет, и ему это будет интересно, будут инвестиции. Возможно, это связано с общей экономической ситуацией, возможно, еще с чем-то, но такого желания в итоге не было» — сообщил глава комиссии горсовета по городскому хозяйству Игорь Кудин.

«В реальности оказалось, что большинство остановок не представляют интереса из-за их удаленности и слабо развитой инфраструктуры. Самые интересные остановочные пункты были разобраны сразу, — прокомментировал ситуацию депутат горсовета, председатель комиссии по градостроительству Дмитрий Дамаев. — В подобных вариантах мэрия должна чем-то еще привлекать предпринимателей. Обустраивать конечный пункт там, где толком нет людей, инвестору невыгодно. Все остановки необходимо было изначально ранжировать и для самых сложных пунктов устанавливать более щадящие условия и как-то дополнительно стимулировать представителей бизнеса.

По словам депутатов, участники проекта, которые уже обустроили конечные остановки, затратили на каждую порядка пяти миллионов рублей.

Депутаты рабочей группы совета депутатов, по их утверждениям, не собирают сворачивать проект и продолжать привлекать инвесторов. Однако для организации работы остановочных павильонов с низкой инвестиционной привлекательностью предложено использовать бюджетные средства.

«Все дальнейшие решения мы будем обсуждать уже с мэрией города, чтобы какая-то сумма для благоустройства остановочных пунктов, которые бизнесу точно неинтересны, была включена в бюджет. Со следующего года мы планируем перевести проект на бюджетное финансирование. Но и по тем пунктам, которые предпринимателей все-таки могут заинтересовать, работа будет продолжаться, программу в любом случае нужно доводить до ума» — пояснил Кудин.

Непривлекательными для бизнеса были признаны более 20 остановок. Для благоустройства одного павильона требуются вложения в размере 1-1,5 млн руб. Данная строка в бюджете города отсутствует.

«Мы планируем обратиться к вице-мэру Борису Бурееву, который непосредственно отвечает за финансы. Изложить свою точку зрения и убедить в том, что строчка в бюджете в вопросе обустройства конечных пунктов должна быть» — пояснил депутат новосибирского горсовета Николай Тямин.

Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров