Новосибирск, 29 дек 2023, 12:01

В регионе за год выросло количество заведений общепита

Читать в полной версии
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

За 2023 год в Новосибирской области количество заведений общепита выросло на 7,3% — до более 3,9 тыс., следует из данных аналитика сервиса «Контур.Фокус» (есть в распоряжении РБК Новосибирск). Наибольший прирост показали бары и кафе (8,3% и 8,1% соответственно), а также рестораны (7%).

«Динамика регистраций показывает, что за неполный 2023 год в Новосибирской области зарегистрировали на 4% больше заведений, чем годом ранее — всего 784. Наиболее активный рост показал сегмент ресторанов — в регионе их стало больше на 6,6%», — говорится в исследовании.

В текущем году в регионе закрылось 519 заведений, что на 23,8% меньше, чем годом ранее. Наиболее устойчивыми стали бары — в 2023 году их закрыли в два меньше, чем в предыдущем.

«Законодательные требования к общепиту становятся более жесткими, стало сложнее работать по серым схемам, рынок обеляется — и мы видим это в цифрах. Например, в 2023 году ввели маркировку молочной продукции и воды — для соблюдения норм нужны кассы и программное обеспечение для них. Этот тренд продолжится в 2024 году — мы видим, как растет спрос на кассы. Также развитию общепита помогает рост внутреннего туризма», — считает эксперт системы сервисов «Контур.Маркет» Екатерина Березовик.

Бренд-шеф группы ресторанов Дениса Иванова Павел Коледин также отмечает рост ресторанного рынка в Новосибирске. «Да, в этом году посетителей стало больше. Вырос средний чек. По моим наблюдениям, люди стали меньше готовить дома, и чаще ходить по ресторанам или пользоваться доставкой. На это могло повлиять увеличение цен на продукты: ты понимаешь, что приготовить что-то дома стоит почти также, как сходить в ресторан», — полагает Коледин.

Подробнее о работе ресторанного бизнеса в период санкций — в спецпроекте РБК Новосибирск «Итоги года»

Он отметил, что маленькие заведения активно закрывались в период пандемии, сетевые же рестораны выстояли и уже восстановились после локдауна. «Если говорить о конкуренции, мне кажется, что у нас открывается достаточно много новых заведений – буквально каждые три месяца», — говорит эксперт.

По его словам, в то же время продолжают закрываться старые точки общепита, но не так активно, как в пандемию. «Это обычная рыночная ситуация: концепция изживает себя, заведение останавливается в развитии или закрывается из-за отношения собственников к бизнесу и неопытности. Гости все это видят и просто перестают ходить», — пояснил Коледин.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла