Новосибирск, 30 мар 2017, 09:41

Росавтодор посчитал выгоду новосибирских перевозчиков от «Платона»

Новосибирские дальнобойщики, зарегистрированные в «Платоне» сэкономили 108 млн руб на транспортном налоге, — сообщили в федеральном дорожном агентстве. Перевозчики считают это каплей в море.
Читать в полной версии
(Фото: Абдула Абдулаев для РБК)

На фоне всероссийской акции протеста дальнобойщиков, которая началась 27 марта федеральное дорожное агентство распространило пресс-релиз, в котором сообщалось, что перевозчики Новосибирской области благодаря «Платону» сэкономили на транспортном налоге за прошлый год 108 млн руб. Подобная информация есть на сайте агентства и по ряду других регионов РФ.

Компании, зарегистрированные в системе «Платон» имеют право на вычет по транспортному налогу. «Фактически перевозчики были освобождены от уплаты транспортного налога, если сумма перечисленных ими сборов в дорожный фонд страны за проезд по федеральным трассам превысила или была равна сумме налога», — сообщили в агентстве.

При этом выпадающие доходы от налога компенсированы региону из федерального бюджета за счет сборов «Платона».

«На сегодняшний день сборы в дорожный фонд страны от системы «Платон» превысили 22 млрд руб. Все эти средства направлены на ремонт самых проблемных дорог и аварийных мостов, восстановление которых без «Платона» было бы невозможно в ближайшее десятилетие», — отметил глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.

Президент сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев считает, что налоговый вычет в 108 млн руб. для перевозчиков региона — «капля в море».

«Как правило, мощность магистрального автопоезда — 420 лошадиных сил. Для таких грузовиков в Новосибирской области установлена максимальная ставка транспортного налога — 85 рублей за лошадиную силу. Получается, для 1 тягача налог составит 35,7 тыс. руб. в год. Предприятие с парком из двадцати автомобилей – это среднего размера транспортная компания – за год заплатит 714 тыс. руб. транспортного налога», — подсчитывает Трунаев.

По данным Трунаева, в среднем за год фура проходит по федеральным трассам 120 тыс км. При действующем тарифе «Платона» средняя транспортная компания заплатит 3,6 млн руб. То есть даже полный вычет транспортного налога из расходов предприятия компенсирует только пятую часть выплат по «Платону».

«В итоге, на рынке сложилась такая ситуация, когда для транспортных компаний затраты на «Платон» стали, по сути, новым обременением, а вычет из транспортного налога далеко не компенсирует их дополнительные расходы», — комментирует Трунаев.

Ранее Трунаев сообщал РБК Новосибирск, что сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков не будет участвовать во всероссийской стачке по экономическим причинам.

О всероссийской стачке дальнобойщиков назначенной на 27 марта, сообщило в феврале «Объединение перевозчиков России». По данным РБК, планировалось, что в ней примут участие от 10 до 20 тыс чел. Участники акции должны были выстроить колонны автомобилей вдоль федеральных трасс. Всего в акциях, по данным Росавтодора на 27 марта, в 21 городе приняло участие 197 большегрузных автомобилей.

Дальнобойщики требуют отмены или снижения тарифов системы «Платон», введенной в ноябре 2015 года. Согласно правилам владельцы грузовиков или фирмы-перевозчики, у которых есть машины грузоподъемностью более 12 т, должны компенсировать нанесенный большегрузами вред дорогам.

Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Треть компаний выплатят новогодние премии в декабре. На что их потратят
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах