Новосибирск, 30 апр 2021, 05:30

Депутатов попросили втрое увеличить траты бюджета на уборочную технику

Ранее мэрия Новосибирска озвучила, что в бюджет заложено 50 млн руб. на каждый из трех предстоящих лет для приобретения техники
Читать в полной версии

На внеочередном заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике регионального Законодательного собрания 29 апреля заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов обратился к депутатам с просьбой оказать помощь в выделении в 2021-2023 годах дополнительных 150 млн руб. (ежегодно) для приобретения уборочной техники. Заместитель мэра отметил, что дополнительно 50 млн руб. сможет выделить бюджет города.

Ранее депутаты новосибирского горсовета уже одобрили выделение 150 млн руб. на покупку машин для уборки городских улиц в 2021-2023 годах. 

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть на расширенном аппаратном совещании с участием депутатов горсовета и областного Законодательного собрания 27 апрея заявил, что плохое состояние дорог в городе связано с недофинансированием. По его словам, для поддержания дорожной сети Новосибирска требуется 3,8 млрд руб. однако фактически на эти цели тратят 2,6 млрд руб.

Кроме того, Локоть рассказал, какую долю от собираемого транспортного налога города России тратят на поддержание дорог.

«Чтобы проиллюстрировать сегодняшнее положение, приведу данные, сколько получают города от собираемого на своих территориях транспортного налога: Новосибирск – 20 % (374 млн рублей), Омск – 50 % (более 500 млн рублей), Ростов-на-Дону – 100 % (1,2 млрд рублей), Пермь – 100 % (1,5 млрд рублей). При этом всю сумму (374 млн рублей) мы отдаём на БКД – на магистральные улицы, а не на свои планы: ремонт ул. Сухарной, Народной, Промышленной», — сказал Локоть.

Клемешов отметил, что приобрести новую уборочную технику для нужд города можно при реализации совместной программы с правительством Новосибирской области.

«Настал тот критический момент, когда без программы обновления техники мы не сможем улучшить содержание города. Есть определенная потребность в технике, которая крайне необходима для содержания улично-дорожной сети. Это и коммунально-дорожные машины, и малая механизация, способная работать на тротуарах. Поэтому мы просим депутатов Заксобрания рассмотреть возможность оказания помощи Новосибирску», — сказал вице-мэр.

Заместитель председателя комитета по транспортной политике Заксобрания Елена Тырина поинтересовалась, какую именно технику собирается приобрести муниципалитет в 2021-2023 годах.

Клемешов ответил, что в приоритете стоит приобретение 20 единиц коммунально-дорожной техники и машин малой механизации, способных работать на тротуарах.

Фото: zsnso.ru

Парламентарий Александр Козлов поинтересовался, сколько подрядчиков мэрия привлекла для очистки городских улиц в прошедшую зиму.

«Практически все работы выполняются силами подрядчиков. Мы привлекали в основном самосвальную технику — ежедневно от 60 до 70 единиц», — ответил Клемешов.

Депутат Совета депутатов Новосибирска Игорь Титаренко усомнился в том, что 150 млн руб. будет достаточно для поддержания городских дорог в нормативном состоянии.

«Этого будет категорически недостаточно! Мы 300 с лишним миллионов 4 года назад потратили, на что надеемся сейчас? Мы просто выкинем 200 миллионов!», — сказал Титаренко.

Сегодня в Новосибирске работает шесть дорожно-эксплуатационных учреждений (ДЭУ). Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Роман Дронов сказал, что из-за низких зарплат недобор по штату в ДЭУ Новосибирска доходит до 70%.

В ответ на это депутат Заксобрания Валерий Ильенко предложил расформировать большую часть ДЭУ и привлекать организации для уборки городских улиц по аутсорсингу.

«Следует сделать ревизию и оставить некоторые участки, где есть хорошая, новая техника, а по другим участкам, в качестве эксперимента, привлечь подрядчика», — сказал Ильенко.

Заместитель председателя комитета по транспортной политике Заксобрания Сергей Титков заявил, что в 2020 году на транспортно-дорожную сферу Новосибирска выделили 5,5 млрд руб., в 2021 году — 4,8 млрд руб. Парламентарий напомнил размер транспортного налога Новосибирска — 374 млн руб., а также сумму получаемого муниципалитетом акциза — 140 млн руб. При этом Титков отметил, что депутаты-транспортники не против увеличения доли транспортного налога, передаваемой муниципалитетом.

Первый заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Панферов заявил, что для получения денег муниципалитет должен предоставить план работ по приведению в нормативное состояние городских дорог.

«Пока не будет представлен строгий расчет, каким образом это все будет регулироваться, пока не будет четко прописано, сколько денег надо на те или иные ремонтные работы, даже и выходить на межведомственную комиссию, которая выделяет деньги, не стоит», — сказал первый зампред Заксобрания.

Первый вице-спикер Заксобрания Новосибирской области Андрей Панферов  (Фото: zsnso.ru)

Панферов предложил депутатам пригласить мэра Новосибирска на июньскую сессию для доклада о проделанной работе по улучшению дорожно-уличной сети.

Председатель транспортного комитета Заксобрания Майис Мамедов подчеркнул, что парламентарии не против выделения дополнительных средств на городские дороги. Однако отметил, что их не выделят, пока не станет понятно, на что именно потратят средства.

«Если этого не будет, то никаких денег не выделят», — подчеркнул председатель комитета.

Мамедов напомнил, что в начале года была создана комиссия для решения проблем дорожной сети Новосибирска. Однако, по словам Мамедова, пока результаты ее работы не видны.


Подписка на новости РБК Новосибирск в соцсетях: Telegram, Facebook, ВКонтакте

Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Как с помощью нейросетей создают новую музыку и пишут песни
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется