Новосибирск, 30 мая, 05:57

Названа сумма для создания мощной трамвайной сети в Новосибирске

Читать в полной версии
Фото: РБК Новосибирск

Для развития трамвайной сети в Новосибирске существует три сценария: минимальный, необходимый и полный. Для реализации последнего городу потребуется около 90 млрд руб, что равно почти годовому бюджету города. Планы по развитию новосибирского трамвая представят представителям Минтранса РФ на предстоящем транспортном форуме в Новосибирске. Об этом рассказал заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин.

«Современный трамвайный вагон стоит от 80 млн руб. в ценах прошлого года. Если длинный вагон, как в Москве — 160 млн руб. А если говорить об инфраструктуре, то это десятки миллиардов рублей на такой крупный город», — рассказал собеседник РБК Новосибирск, добавив, что без софинансирования со стороны вышестоящих бюджетов городу с этим не справится.

Сценарий № 1

В минимальном сценарии за примерно 44 млрд руб. предполагается, что в Новосибирске проведут ремонт трамвайной сети и обновят трамвайный парк без строительства новых путей. При этом даже это позволит увеличить пассажиропоток в три раза. За прошлый год трамвай перевез 23 млн пассажиров.

«Наша сеть трамвайная в однопутном исчислении была 200 километров. Сегодня она 137. То есть она снизилась примерно на 25-30%. Количество подвижного состава было 500, осталось — 160, из которых 60 ездить не могут», — сказал Никулин, отметив, что необходимо увеличить трамвайный парк в два раза, для нормативной загрузки существующей сети, даже без учета строительства новых линий. Всего, по его словам, на первом этапе для модернизации существующей системы нужно 130 новых трамваев на замену старых и на увеличение парка.

Сценарий № 2

Согласно необходимому сценарию, на котором сделал акцент новый мэр Новосибирска Максим Кудрявцев в инвестпослании, потребуется около 66 млрд руб. Кроме ремонта и обновления подвижного состава, в этой версии внимание уделяется развитию трамвайной сети и ее заход в быстрорастущие жилые массивы.

Михаил Никулин отметил, что новые трамвайные пути будут обособлены от другого транспорта, что повысит скорость этого вида транспорта. «Только физическое отсечение от трамвайных путей других участников движения является гарантированным методом повышения эффективности трамвайного транспорта. Для примера, на тех улицах, на которых мы за последние годы провели капитальный ремонт с модернизацией, с реконструкцией трамвайного пути, это улицы Волочаевская и улицы Сибиряков-Гвардейцев», — сообщил спикер.

Среди перспективных направлений для продления трамвайных путей Никулин назвал микрорайоны: Родники, Чистую слободу и Радугу Сибири, Южно-Чемской. Дороже будет стоить линия до Плющихинского жилмассива из-за выноса коммуникаций. Также есть два проекта, ведущих за город — до села Каменка и Пригородного простора.

«Эффективность трамвайной сети возрастет в разы, потому что увеличится провозная способность и транспорт, независимо от пробок, который способен, например, за 25 минут, максимум за 30, привезти людей с Родников до станции метро «Заельцовская», — считает он.

Эти варианты включают в себя реконструкцию существующих линий на улицах Богдана Хмельницкого, Дуси Ковальчук, закончить с реконструкцией Сибиряков-Гвардейцев и Петухова. При реализации этого сценария на «Горэлектротранспорт» будет приходится до 45% всего городского пассажиропотока.

Сценарий № 3

Если в развитие трамвайной сети вложить около 90 млрд руб, то будет построена линия через Тещин язык для соединения Ленинской и Кировской трамвайных сетей. На правом берегу необходима линия по улицам Писарева и Ипподромской. Еще нужна линия на Затулинский жилмассив, потому что пригородные территории в этой части также плотно застраиваются.

При реализации этого сценария на «Горэлектротранспорт» будет приходится до 55% всего городского пассажиропотока, на метро 30% и далее на остальные виды общественного транспорта.

Кроме того, по словам Никулина, при любом сценарии важно восстановить линию на проспекте Дзержинского, ведущую до станции метро «Березовая роща», а в районе Золотой горки построить депо. 

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено