Эксперт видит риски дальнейшего снижения поголовья коров в регионе
В регионе выросла себестоимость и цены на сырое молокоВ Новосибирской области за последние три месяца выросли цены на сырое молоко. Об этом РБК Новосибирск рассказал директор компании «МолСиб», глава «Союзмолока. Сибирь» Игорь Елисеенко.
«В последнее время мы фиксируем рост цен на 10-15%. Темпы роста отстают от среднероссийских. Это связано со спецификой региона — есть нехватка предприятий, перерабатывающих сырье. Из-за этого мы везем молоко в другие регионы. В первую очередь, в Алтайский край», — пояснил Елисеенко.
По его словам, экспорт влечет дополнительные затраты на логистику, а отставание роста от общероссийских темпов — отсутствие спроса на сырое молоко.
Елисеенко отмечает, что в то же время выросла себестоимость производства молока. Это связано с удорожанием импортных запчастей. «Здесь, с одной стороны, мы видим перебор по производству молока, а с другой — рост себестоимости, что побуждает многих производителей прибегать к снижению поголовья или отказываться от молочного животноводства», — сказал Елисеенко.
По данным «Союзмолоко. Сибирь», с начала текущего года в Новосибирской области количество поголовья снизилось более чем на 4 тыс. На сегодняшний день осталось 112 тыс. фуражных коров. Рост производства молока остается на уровне прошлого года.
«Стоимость литра сырого молока недооценена. За это время сильно подорожали все расходники: от кормов и удобрений до ГСМ, электроэнергии, техники и особенно запчастей. В связи с низкой доходностью, производителям молока нужно искать эффективность внутри производства», — сказал Елисеенко.
Он полагает, что перспективы производителей молока напрямую зависят от того, как развивается переработка в регионе. «Если будут строиться заводы или модернизироваться существующие на увеличение объемов, тогда у производителей молока появится возможность наращивать производство и увеличивать рентабельности бизнеса», — добавил Елисеенко.
Эксперт отметил, что в ближайшие четыре месяца, скорее всего, можно не ждать дальнейшего повышения цен для конечного потребителя.