Новосибирск, 30 дек 2017, 04:43

Альтернативные инвестиции: сколько зарабатывают на вложениях в вино

В прошедшем году инвестиционное вино признано самым дорогим альтернативным активом. В России рынка таких инвестиций нет из-за особенностей законодательства
Читать в полной версии

Вкладывать деньги можно не только в облигации, недвижимость или фонды. В прошлом году вложения в вина принесли инвесторам доход в 24%, то есть больше, чем любые другие альтернативные инвестиции, — сообщает РБК.

За десять лет стоимость винных активов выросла почти в три раза. По информации издания, вино дорожает из-за политической нестабильности, на фоне которой акции и облигации теряют свою привлекательность, а вот на альтернативные источники инвестирования, в том числе вина, геополитика значимого влияния не оказывает.

Конечно, речь идет не о магазинном вине. Инвестиционный алкоголь производится специально, продается в ограниченном количестве наборами в основном по 12 бутылок по 750 мл. Около 90% вин инвестиционного класса производится во французском регионе Бордо.

Основатель сервиса по торговле инвестиционными винами wineowners.com Ник Мартин оценил объем вторичных продаж изящных вин среди коллекционеров в 2014 году примерно в £2 млрд. И это не считая фондов, которые вкладывают деньги в благородные напитки.

Инвесторы из России могут инвестировать в вина с помощью винных бутиков или специализированных винных инвестиционных фондов. Также существуют винные биржи, на которых приобретается и продается инвестиционное вино. При этом данные инвестиции — длинные, доходность составляет порядка 7%. По словам директора компании Fine Wine Experts Ltd. Владимира Мельникова, в ближайшие годы доходность инвестиций в вино может вырасти до 12 % годовых По словам ресторатора и сомелье Яна Скопина, инвестировать в вино можно только за границей. Связано это с порядком лицензирования алкоголя в России.

«Дело в том, что у нас существуют определенные ограничения, связанные с продажей вина на вторичном рынке. У нас лицензируются все продажи алкоголя. Если человек для собственных нужд покупает вино — это розничная продажа, он должен купить напиток у субъекта бизнеса, который имеет розничную лицензию. Таким образом, при покупке вино считается вышедшим из оборота. Человек, купивший вино продать его не может», — отмечает Скопин.

Еще одним сдерживающим фактором для развития такого рынка Скопин называет постоянные изменения в российском законодательстве.

«В сентябре этого года намечается смена акцизной марки. Это очень дикая процедура. Вино, которое находится в официальном обороте, продано и куплено организациями, имеющими все необходимые лицензии, прошло таможню. Однако оно имеет акцизную марку старого образца может в одночасье выйти из легального оборота. То есть должно быть срочно продано или даже уничтожено. В 2006 году, когда впервые меняли акцизные марки, я занимался оптовыми продажами вина. Мы вынуждены были вывозить бутылки на свалку и давить их трактором», — рассказывает Скопин.

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм