Новосибирск, 31 мая 2019, 00:47

С чем связан резкий рост цен на плацкартные билеты из Новосибирска

Общероссийское объединение пассажиров обратилось в ФАС с требованием проверить Федеральную пассажирскую компанию (дочерняя структура РЖД) из-за роста цен
Читать в полной версии

В Общероссийское объединение пассажиров (ОАП) поступают обращения от россиян в связи с ростом цен на железнодорожные билеты плацкартом. Специалисты организации проверили стоимость билетов по 12 направлениям. Было установлено, что больше всего выросли билеты по таким направлениям как Москва-Калининград (100%, 4021 руб.), Москва-Адлер (97%, 4132 руб.) и Новосибирск-Томск (93%, 1507 руб.).  В ОАП пояснили, что этот список не ограничен лишь указанными маршрутами.

Цены на пассажирские перевозки в плацкарте устанавливаются государством. Выпадающие доходы РЖД компенсируются из бюджета государства. Тарифы устанавливает ФАС: в начале этого года их проиндексировали на 3,9% по сравнению с прошлым годом. На сайте РЖД говорится, что с 14 июня по 1 сентября сезонный коэффициент, удорожающий стоимость билетов, равняется 20%.

В пресс-службе ФПК «Известиям» не подтвердили резкое подорожание цен на билеты: «Поскольку цены на проезд в плацкартных и общих вагонах устанавливаются государством, то существенного роста на любые направления нет».

В ФПК ощущения пассажиров от роста стоимости билетов объяснили сезонной индексацией тарифов и скидками. Например, билеты на даты отправления с 13 по 31 мая можно было купить со скидкой в 40%. В то же время, с 14 июня по 1 сентября к стоимости билетов применяется повышающий коэффициент 1,2 — цена билетов увеличивается на 20%.

«Интерфакс» сообщает, что Федеральная антимонопольная служба пообещала провести проверку по каждому маршруту после жалобы Общероссийского объединения пассажиров. В ФАС предположили, что скидки в РЖД применили для конкуренции с авиацией и автобусами: «Сейчас и те и другие конкуренты испытывают давление от растущих цен на топливо, а РЖД стремятся обновить подвижной состав», — отмечает ФАС.

Заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук рассказал РИА «Новости», что именно ФАС утверждает график гибкого регулирования на перевозки пассажиров, в зависимости от которого стоимость аналогичных билетов по одному маршруту летом и весной может различаться на 41%. «Минимальные цены получаются в период минимального спроса — февраль, а максимальные — в период сезонного пика — лето и отдельные предпраздничные дни. Данный график водится с целью загрузки поездов в непиковые периоды. Пассажирский перевозчик самостоятельно может только снижать стоимость билетов в рамках проведения маркетинговых акций».

Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями