Новосибирск, 31 июл 2018, 01:10

В Новосибирской области не хватает скотобоен

Сегодня новосибирские фермеры, выращивающие скотину на убой, вынуждены возить животных за несколько сотен километров. Это ведет к удорожанию продукции
Читать в полной версии
Фото: mcx.ru

На встрече с предпринимателями, прошедшей на прошлой неделе, врио министра торговли и промышленности Новосибирской области Николай Симонов сообщил, что в регионе «катастрофически» не хватает скотобоен. От их отсутствия страдают небольшие фермерские хозяйства, которым приходится забивать скотину за сотни километров от своих хозяйств. Врио министра считает, что число скотобоен должно быть увеличено. На организацию одной бойни, по словам Симонова, нужно около 8 млн. руб.

Предприниматель Андрей Братеньков, владелец магазина, торгующего фермерской свининой, рассказал РБК Новосибирск, что число скотобоен в регионе стало уменьшаться после появления в регионе крупных агрохолдингов.

«Агрохолдинги пролоббировали закон о так называемом третьем компартменте [зоосанитарный статус защиты свиноводческих хозяйств]. Чтобы ему соответствовать, нужно вложить в развитие хозяйства десятки миллионов рублей. Таких денег у фермеров нет», — поделился своим мнением с РБК Новосибирск Братеньков.

Читать по теме: Письмо новосибирского Минсельхоза грозит крупным уроном мелким фермерам

По его словам, ужесточение зоосанитарных требований для мелких производителей свинины лишило их возможности самостоятельно и легально забивать скот.

«Теперь крестьяне не могут забить свиней ни у себя в хозяйстве, ни на бойнях агрохолдингов», — сказал Братеньков. Он добавил, что крупные предприятия не забивают свиней с частных хозяйств из-за опасения занести болезнь, в частности, африканскую чуму свиней.

По словам собеседника, сегодня на всю Новосибирскую область действует одна скотобойня. Чтобы до нее добраться, фермерам приходится преодолеть сотни километров. Если этого не делать, жителям отдаленных районов приходится за бесценок продавать мясо перекупщикам.

«Такая сделка крайне убыточна для крестьян. Параллельно с мясом я торгую топливом: у меня свое дизельное топливо, своя машина, и то для меня эта торговля выходит в ноль. Поэтому я пришел к мысли: приобрести мобильную бойню. Чтобы забивать животных на фермах, с которыми я работаю», — рассказал Братеньков.

По его словам, фермеры встречались с представителями регионального правительства, но ни к чему конкретному они так и не пришли.

На вопрос корреспондента РБК Новосибирск, почему при потребности региона в скотобойнях этот бизнес в Новосибирской области так и не появился, врио министра торговли и промышленности Новосибирской области Николай Симонов пошутил: «Настоящих буйных мало. Не находится предприниматель, который бы всерьез занялся решением этой проблемы». При этом Симонов пообещал со своей стороны максимальное содействие: «Я лично рядом встану и помогу часть вопросов решить».

Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций