Травников рассказал, из-за чего бюджет региона потеряет 2 млрд руб.
По словам врио губернатора Новосибирской области Андрея Травникова, вопрос о возвращении льготы обсуждался на заседании Правительственной комиссии по региональному развитию под руководством вице-премьера России Виталия Мутко в середине июля.
«Решение было озвучено, как фактически принятое. С 1 января 2019 года будет возвращена льгота по налогу на движимое имущество», — сказал Травников на встрече с журналистами 31 июля.
Отмена льготы с начала текущего года вызвала негативную реакцию у представителей бизнеса. Согласно изменениям, регионы могут сами решать: оставить или отменить нулевую ставку на движимое имущество (транспорт, станки и оборудование). По мнению предпринимателей из транспортной отрасли, перевозчики будут перерегистрировать технику в другие регионы, где норма сохранилась.
Травников рассказал, что вопрос неоднократно поднимался на встрече с ним: «Многие бизнесмены называли это налог на инвестиции. По сути, это так и есть. Сейчас все окажутся в равных условиях, и не будет гонки налоговых льгот. Это позитивно», — сказал глава региона.
При это Травников отметил, что теперь стоит задача компенсировать выпадающие доходы из регионального бюджета. По словам главы региона, за время действия закона бюджет получил более 1 млрд руб. доходов, которые были направлены, например, на увеличения зарплат бюджетникам. Планировались и другие социальные расходы, которые нужно сохранить. По словам Травникова, потери бюджета от отмены льготы поставят почти 2 млрд руб.
«Предварительно рассматривается вариант перераспределения части поступления от акцизов на алкогольную продукцию и табачные изделия в пользу регионального бюджета», — рассказал спикер.
«Мнимые» два миллиарда
О возможности получить указанные 2 млрд руб. ранее сообщал министр финансов Новосибирской области Виталий Голубенко. Между тем, президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев говорил РБК Новосибирск, что в случае отмены льготы перевозчики будут перерегистрировать технику в другие регионы, где норма сохранилась. «Таким образом, вместо мнимых двух миллиардов рублей, которые запланировал получить в бюджет Новосибирской области Минфин, регион наоборот потеряет поступления от транспортного налога и налога на доходы физических лиц», — говорил эксперт.
При этом зампредседателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике Заксобрания Ирина Диденко объяснила, что из этих 2 млрд руб. области останется только около 300 млн руб. «Для РЖД будет предусмотрена компенсационная норма, приблизительно 1,3 млрд руб., порядка 200 млн руб. было обещано в программу субсидирования обрабатывающих предприятий, есть и другие субсидии», — отмечала она.