Новосибирск, 31 июл, 06:52

Запрет движения большегрузов в Новосибирске может удорожить товары

Читать в полной версии
Фото: tuad.nso.ru

Предстоящий запрет проезда большегрузов в Новосибирске может привести к увеличению стоимости продукции предприятий и товаров в торговых сетях. Таким мнением с РБК Новосибирск поделился доцент кафедры экономики предпринимательской деятельности НГУЭУ, президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов.

В Новосибирске действуют системообразующие предприятия, построенные много лет назад на окраине Новосибирска. Сейчас же они находятся в городской среде, поблизости от жилой застройки, отметил Максимов.

«Если предположить, что продукцию будут вывозить не напрямую с предприятия, а малотоннажным автотранспортом на склады вне городской черты, а уже там через склад отгрузка на большегрузный транспорт, то это существенно повысит стоимость перевозки и соответственно стоимость продукции, которая, возможно, станет вообще не рентабельной, — считает Максимов. — Схожая ситуация с крупными торговыми центрами. Если завозка и развозка грузов будет осуществляться только малотоннажным транспортом, то это приведет к удорожанию товаров, которое в конечном итоге будет переложено на потребителей, то есть население».

Ранее мэр Новосибирска Максим Кудрявцев в своем Telegram-канале анонсировал введение круглосуточного запрета для проезда грузовиков тяжелее 12 т в восьми районах города. 

«В зоны ограничения входит центр города (Ленина, Нарымская, 1905 года), улицы Бардина, Магаданская, Даргомыжского, Красный проспект, Курчатова, Мясниковой, Жуковского, Аэропорт, Д. Ковальчук, Кирова, Никитина, Пролетарская, улицы Первомайского и Советского районов», — написал глава города.

В Новосибирске действует запрет на проезд грузовиков тяжелее установленного веса с 6 до 22 часов, но, по словам первого заместителя мэра Новосибирска Иосифа Кодалаева, эта мера неэффективна.

Для проезда большегрузов в Новосибирске сохранят четыре транспортных коридора. Это поможет «разгрузить городские дороги, снизить пробки и сохранить дорожную инфраструктуру».

«Грузоперевозчикам дадим время на адаптацию: переход на малотоннажный транспорт и пересмотр логистики будет поэтапным», — подчеркнул мэр».

В городской администрации добавили, что «по мере адаптации перевозчиков и изменения логистики зоны, свободные от большегрузов, будут расширяться».

«Считается, что большегрузы больше портят дорожное покрытие, усложняют движение транспорта. Но у меня возникает вопрос: что хуже: один большегруз, который везет 20 тонн груза, или 14 «Газелей», которые везут по 1,5 тонны? Я думаю, что для дорожной ситуации и для обеспечения безопасности дорожного движения большую нагрузку представляют 14 «Газелей», — высказал мнение Максимов.

Эксперт добавил, что Союз транспортников и логистов Сибири выступает за создание «грузового транспортного каркаса» и закрытие проезда большегрузов в центре Новосибирска.

«Правильно было бы всем вместе — и транспортникам, и промышленникам, представителям торговли совместно с органами власти — обсудить формирование такого «грузового транспортного каркаса», выделить те улицы, где закрытие грузового движения не скажется на экономике города, и те, где грузовые перевозки жизненно важны. Кроме того, рассмотреть альтернативы, когда можно закрыть одни улицы, а грузовое сообщение сконцентрировать на параллельных им маршрутах», — добавил Максимов.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Всем нужен офис в Мумбаи: ждет ли пузырь рынок недвижимости Индии
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Комиссии маркетплейсов поднялись. Как реагируют селлеры
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO