Четвёртый мост поручили компании с уставным капиталом в 10 тыс. руб
Всего на конкурс свои заявки подали два претендента: московское ООО «Северо-Восточная магистраль», близкое к ОАО «Главная дорога» и новосибирское ООО «Сибирская концессионная компания», 75% которой принадлежит ООО ПФ «Вис». Летом прошлого года заявку подавал и третий претендент — московское ООО «Новосибирская концессионная компания», однако до этапа вскрытия конвертов оно не дошло.
Четвертый мост через Обь предполагается строить, помимо федерального гранта в 26,5 млрд. руб., на деньги регионального бюджета, а также средства концессионера. По оценкам генерального директора АО «Центральный мост» Евгения Кожевникова, итоговая стоимость составит порядка 32-33 млрд. руб. расчетный трафик должен составить 84 тыс. автомобилей в день. В пиковой нагрузке — 112 тыс. машин в день.Общая протяженность мостового перехода составит 5,1 км, расчетная скорость движения транспорта — 100 км/час.
Читать по теме: Четвертый мост в разрезе: 10 фактов о скандальном проекте Областные власти планируют до декабря этого года провести переговоры с победителем конкурса для обсуждения условий концессии и возможности их изменения. В последней редакции, гарантированный доход концессионера был снижен почти вполовину — с 91,6 млрд. руб. до 47,1 млрд. руб. Подписать концессионное соглашение стороны предполагают 6 декабря 2017 года. Властями региона было выдвинуто предложение об исключении из условий концессионного соглашения пункта компенсации из регионального бюджета. Недовольство вызывала и завышенная, по мнению депутатов, стоимость проезда по мосту (100 рублей с легкового автомобиля).
Концессионер
ООО «Сибирская концессионная компания» (СКК) была зарегистрирована в Новосибирске 25 июля 2016 г. Ранее 75% её акций принадлежало АО «Сибмост».
Впоследствии акции «Сибмоста» достались ООО ПФ «Вис» — одной из крупнейших в России строителей инфраструктурных объектов и ключевого подрядчика «Газпрома». В частности, для «Газпрома» ПФ «ВИС» реконструировал газоперерабатывающие заводы, компрессорные станции, также компания выступала подрядчиком благоустройства набережных в Астрахани и Ярославле (инвестором выступал «Газпром»). ПФ «Вис» примечательна тем, что является одним из немногих подрядчиков «Газпрома», по кредитам которых он поручается.
Доля мостостроителей «СКК» была продана «Вису» в конце прошлого года. На тот момент представители мостостроительной компании готовились к переговорам со «Сбербанком» и «АФК «Система» о продаже компании. По хронологии, 19 декабря 2016 года зарегистрирована передача доли «Сибмоста» в «СКК» в пользу одного из ключевых партнеров «Газпрома» — ООО ПФ «Вис».
22 декабря в новосибирском арбитраже зарегистрировано заявление о вступлении «Сбербанка» в банкротное дело АО «Сибмост». 23 декабря вице-президент «Сибмоста» по безопасности Сергей Савченков заявил на сессии горсовета Новосибирска, что компания ведет переговоры с АФК «Система» и «Сбербанком» о финансовом оздоровлении, поскольку экономическая ситуация «очень тяжелая». В начале февраля было объявлено, что новым собственником ведущей мостостроительной компании Новосибирска стал консорциум из «Сбербанка», АФК «Система» и саратовского «Волгомоста». Выходит, что доля в «СКК» была продана «Сибмостом» за несколько дней до предъявления «Сбербанком» прав на активы мостостроителей.
Оставшимися 25% будущего концессионера владеет ООО «Финпроект» — дочерняя структура «Газпромбанка». Уставной капитал ООО «Сибирская концессионная компания» имеет минимально возможный по закону размер — 10 тысяч рублей.
Гендиректором СКК значится Марина Пролубникова. Кроме ООО «Сибирская концессионная компания» 55-летняя выпускница Томского государственного университетиа Марина Пролубникова также является директором ООО «Русинпром Плюс» и учредителем ООО «Маммографический Центр». По данным на 2016 год Пролубникова занимала должность первого заместителя гендиректора по экономике и финансам ОАО «Сибмост».