Новосибирск, 31 авг 2021, 08:41

Эксперты отметили рост числа россиян с микрозаймами

Читать в полной версии
Фото: Донат Сорокин / ТАСС

По итогам второго квартала этого года в России насчитывалось 11,9 млн активных заемщиков в микрофинансовых организациях. Из них онлайн-займы оформили 7,1 млн человек. Годом ранее в РФ насчитывалось 9 млн человек с активными микрозаймами, из которых с помощью интернета было оформлено 4,8 млн договоров, говорится в исследовании саморегулируемой организации «МиР».

Общий портфель всех микрофинансовых организаций, входящих в СРО «МиР», по итогам второго квартала текущего года составил 215,6 млрд руб., за год он вырос более чем на треть.

Согласно данным Центробанка, в первом квартале этого года микрофинансовые организации, зарегистрированные в Новосибирской области, выдали 3 млн онлайн-займов на 26 млрд руб., что стало рекордом по всем регионам РФ как по количеству, так и по объему выдачи.

В первом квартале этого года жители Новосибирской области взяли на 73% денег больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом количество онлайн-займов, оформленных новосибирцами, выросло в 1,5 раза.

Причины роста

Операционный директор микрофинансовой организации JoyMoney Людмила Бородина рассказала РБК Новосибирск, что причиной увеличения числа договоров на выдачу микрозаймов стало ухудшение материального положения населения во время пандемии COVID-19.

При этом рост числа онлайн-займов заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Артур Музяев связал с тем, что во время пандемии коронавируса россияне привыкли оформлять займы дистанционно.

«Многие компании на своих сайтах не только размещали информацию об услугах, но еще и рассказывали об основах кибергигиены, особенностях микрозаймов и правилах взаимодействия с клиентами в случае проблем с погашением долга. Онлайн-консультанты помогали разобраться с расчетами или определиться с займом. Еще пару лет назад такой уровень сервиса МФО было сложно представить, ведь основная часть микрозаймов выдавалась через «киоски» на остановках», — сказал Музяев.

Повторные обращения

В первом квартале этого года специалисты отмечали рост числа выдач микрозаймов клиентам, обратившимся впервые.

«Мы скорее видим тенденцию на рост доли новых клиентов без кредитной истории, то есть тех, кто раньше не пользовался ни банковскими продуктами, ни МФО. Отчасти это могут быть и потенциальные банковские клиенты, потерявшие доступ к кредитным средствам из-за ужесточенных правил скоринга и отсутствия положительной кредитной истории», — сказал генеральный директор группы Eqvanta (бренд «Быстроденьги») Андрей Клейменов.

В то же время во втором квартале основная доля в структуре выдачи микрозаймов составили повторные обращения клиентов.

Людмила Бородина, операционный директор микрофинансовой организации JoyMoney:

— Повторные займы — это менее рисковый сегмент, менее дефолтный. Первичный клиент, каким бы высокий скорбалл не был, всегда под большим вниманием, ведь внутренней кредитной истории у клиента пока нет, и системе сложнее прогнозировать его поведение. Поэтому поток заявок по новым клиентам больше, но объем выданных займов меньше, чем постоянным клиентам.


Подписка на новости РБК Новосибирск в соцсетях: Telegram, Facebook, ВКонтакте

Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов