Попасть в сети: как проникнуть на полки супермаркетов в Новосибирске
На недавнем круглом столе по этому вопросу производители региона обрушили на представителей отделов закупа торговых сетей ряд претензий. Круглый стол проводился представителями комитета поддержки малого и среднего бизнеса Новосибирска, и основная задача мероприятия состояла в том, чтобы дать предпринимателям обратную связь — что мешает им попасть на полки супермаркетов.
По опросу предпринимателей, проведенному комитетом поддержки и развития малого и среднего бизнеса мэрии Новосибирска, зайти в сети пытался каждый пятый (21%) местный производитель, а большая половина — 58% не решаются это сделать. Основными препятствиями предприниматели называют отсутствие потребности ритейлера в указанном товаре (24%), слишком низкая предлагаемая цена (18%), сомнения ритейлера в стабильности нужного объема поставок (14%) и отсутствие обратной связи от представителей ритейлеров (8%).
РБК Новосибирск опросил экспертов-закупщиков и бизнес-тренеров чтобы создать дорожную карту: как попасть в торговые сети.
Зачем вам это
Быть поставщиком крупной торговой сети нелегкая доля. В плюсе — увеличение оборота и резкое наращивание объемов производства продукции. С другой стороны, поставщик супермаркета вместе с новым договором поставки обретает ряд проблем, последствия которых лучше учесть заранее.
У сети супермаркетов, как и у розничной точки, основных задачи две — увеличивать оборот продаж и выводить этот оборот на максимальную прибыль. Рост оборота достигается за счет привлечения потока покупателей низкими розничными ценами, стимулирования объема покупок. Вторая задача — увеличение маржинальности — достигается в том числе и за счет уменьшения прибыли поставщиков. Логично, что такую нагрузку в виде жестких обязательств по срокам, объемам, ассортименту, цене, отсрочке платежа могут вынести не все. Отсюда — наличие ротации поставщиков в любой торговой сети.
Читать полную версию текста в спецпроекте РБК+ «Сделано в Новосибирске»