Новосибирск, 27 окт 2016, 08:04

Британский фонд Кудрина низко оценил креативный капитал Новосибирска

По креативному капиталу Новосибирск занял седьмое место среди девяти российских городов, участвовавших в исследовании британского фонда Алексея Кудрина
Читать в полной версии
(Фото: Алексей Полежаев)

Всего креативный капитал был проиндексирован в девяти городах России, сказано в пилотной версии исследования, которое провели британский фонд Calvert 22 и консалтинговая компания PwC. Учредители фонда — бывший министр финансов России Алексей Кудрин и экономист Нонна Матеркова, которые вместе с управляющим партнером PwC в России Игорем Лотаковым руководили проектом по исследованию креативного капитала городов. 

При составлении рейтинга оценивались десятки объективных и субъективных показателей, разделенных на пять тематических блоков — город, люди, бизнес, власть и бренды. Также было проведено анкетирование более тысячи креативных специалистов и опрос 64 независимых экспертов. Рейтинг возглавила Москва с индексом креативного капитала 75,4. Следом идут Санкт-Петербург — 67,9, Казань — 64,7, Екатеринбург — 60,7, Краснодар — 60,2, Тюмень — 58,2. Седьмое место занял Новосибирск с индексом 58. За ним расположились Воронеж — 52,5, а также Нижний Новгород — 51,2, говорится в исследовании. 

Наибольшее количество баллов — 68 пунктов — Новосибирску удалось набрать в категории «бизнес», куда вошли такие показатели, как частная инициатива, креативная инфраструктура, бизнес и экономика. Город имеет все предпосылки для дальнейшего развития креативной экономики, считает директор офиса PwC в Новосибирске Юрий Муравлев. «Огромным преимуществом Новосибирска с точки зрения развития креативной экономики является наличие Академгородка, технопарка, множества вузов, заведений культуры, вследствии чего город привлекает большое количество креативной молодежи и интеллигенции», — говорит Муравлев. Творческие индустрии, по его мнению, являются неотъемлемой частью имиджа Новосибирска: облик города формируют такие компании и учреждения, как 2ГИС, Технопарк, театр оперы и балета, «Красный факел», «Глобус» и зоопарк.

Согласно исследованию, при составлении рейтинга учитывались более сотни базовых идентификаторов. Источники объективных показателей — Росстат, министерства, муниципальные и региональные органы власти, а также материалы различных ассоциаций и аналитических агентств. Источником данных субъективных показателей стали результаты анкетирования креативных специалистов и опроса специально собранной группы независимых экспертов, которые оценили качество и конкурентоспособность городских брендов, предпринимательских проектов и креативных инициатив, отмечается в материалах. 

Также высокий балл — 65 пунктов — город получил в категории «люди», где анализировались гражданское общество, креативный класс, открытость и терпимость, следует из материалов исследования. В категории «город» (экономическое положение, социальная инфраструктура, культурная жизнь, городская среда, научно-образовательная инфраструктура) удалось набрать 60 баллов — по этому показателю Новосибирск занял предпоследнее место среди исследуемых городов.

Меньше всего баллов городу досталось в категориях «бренды» и «власть» — по 54 пункта. В последней категории оценивалась поддержка бюджетной сферы, поддержка бизнеса и открытость власти. Директор образовательного проекта «Открытая кафедра» Наталья Ласкина считает, что советский бренд Новосибирска, который позиционировался как научный и авангардный город, был понятнее, чем нынешний.

«Удаются краткосрочные и менее амбициозные проекты, но нет институций или они в кризисе. Образование и академическая среда в гуманитарной и эстетической сфере сейчас дальше от мировых тенденций, чем двадцать лет назад», — говорит эксперт. Она отметила, что «вынужденную креативность» Новосибирска провоцирует его неудобство. «Нет прочных традиций и культа прошлого — легче создавать с нуля. Хаотичная застройка, слабая транспортная инфраструктура и плохой климат — надо пользоваться новыми коммуникациями», — заключила Ласкина.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ