Четвертый мост в Новосибирске, 17 ноя 2016, 11:13

Минтранс перенес подписание концессии по четвертому мосту в Новосибирске

Министерство транспорта Новосибирской области сдвинуло сроки подписания соглашения с бущущим концессионером четвертого моста через Обь. Это не связано с оптимизацией финансово-экономической модели проекта, заявил министр
Читать в полной версии
(Фото: stpr.ru)

Министр транспорта Сергея Титов подписал приказ о повторном переносе сроков конкурса на право заключения концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации четвертого моста через Обь в центре Новосибирска. По словам Титова, сроки конкурса были сдвинуты, чтобы потенциальные концессионеры «в процессе анализа значительного объема проектной документации» лучше проработали конкурсные предложения, сообщил РБК Новосибирск министр.

Согласно приказу, вскрытие конвертов с конкурсными предложениями потенциальных инвесторов переносится с 20 декабря на 7 февраля 2017 года, оценка предложений конкурсной комиссией — с 20 января на 7 марта, а подписание концессионного соглашения — с 13 марта на 15 мая. «Результатами данных изменений должны стать качественно проработанные конкурентные предложения потенциальных концессионеров», — прокомментировал министр транспорта Сергей Титов.

Оптимизация финансово-экономической модели проекта четвертого моста и перенос сроков конкурса на право заключения концессии «не связаны», подчеркнул министр. «Финансово-экономическая модель проекта безусловно пересматривается в сторону оптимизации для региона, в том числе путем уменьшения минимального гарантированного дохода, сметной стоимости проекта и стоимости проезда», — уточнил Титов. Он добавил, что различные министерства и ведомства сейчас вносят предложения, чтобы повысить эффективность проекта «по различным параметрам».

Кто может стать концессионером

Предполагается, что четвертый мост через Обь разместится в створе улицы Ипподромская — между Коммунальным и Димитровским мостами. Летом этого года министерство транспорта объявило конкурс на право заключения концессионного соглашения. Заявки на участие подали три компании: «Северо-восточная магистраль», «Новосибирская концессионная компания» и «Сибирская концессионная компания».

Согласно ЕГРЮЛ, «Северо-восточной магистралью» владеют ООО «Инфраструктурные инвестиции-2», ООО «Новое качество дорог» и ОАО «Главная дорога» с долями от 25 до 40%. Последняя из перечисленных компаний сформирована УК «Лидер» — одной из крупнейших фирм по управлению активами в России. Она связана с банком «Россия». Совет директоров банка возглавляет Юрий Ковальчук, которого в СМИ называют «другом президента России» Владимира Путина.

Второй участник конкурса — «Новосибирская концессионная компания». Она учреждена ООО «СЕСТ инфраструктурный консалтинг» Сергея Степанищева и ООО «ИИ Холдинг», дочерней компанией банка ВТБ. Третий участник — «Сибирская концессионная компания». По данным СПАРК, учредители фирмы — мостостроительная компания «Сибмост» и дочерняя структура Газпромбанка «Финпроект». «Сибмосту» Альберта и Владислава Кошкиных принадлежит 75% концессионной фирмы.

По документации, победитель конкурса на право заключения концессионного соглашения должен построить мост через пять лет после подписания концессии, то есть к 2022 году. Длительность концессионного соглашения — 25 лет. Ранее минимальный гарантированный доход концессионера оценивался в 91,6 млрд рублей, однако он будет снижен, следует из слов министра транспорта Сергея Титова.

«Платоновский» мост

Четвертый мост может быть построен только на условиях государственно-частного партнерства, причем без федеральных средств проект заморозят, говорил на встрече с журналистами новосибирский губернатор Владимир Городецкий. Проект моста считается одним из главных претендентов в конкурсе на деньги от системы «Платон». Победителю этого конкурса оплатят 75% стоимости проекта. Росавтодор пока не озвучил итоги конкурса. Предполагается, что их подведут до конца этого года.

«Платон» — система взимания платы с водителей большегрузов весом больше 12 тонн, которую запустили с 15 ноября 2015 года. Деньги с нее направляют на ремонт дорог, а также строительство и ремонт мостов и путепроводов. Изначально водителей грузовиков обязали платить 1,53 рубля за каждый километр пути по федеральным магистралям, но потом его повысили. По данным пресс-службы Росавтодора, за год системе «Платон» удалось собрать с 570 тысяч водителей 22,95 млрд рублей: на ремонт дорог направили 10,85 млрд, а на строительство и ремонт 19 мостов и путепроводов — 12,1 млрд.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях