Завод «Экран» Эдуарда Тарана стал ближе к индустриальному парку
Совет директоров АО «Завод «Экран» решил изменить приоритетные направления деятельности предприятия — прекратить производственную деятельность и создать на базе завода индустриальный парк, сказано в документе о результатах заседания. По словам председателя совета директоров Павла Бобошика, прекращение производственной деятельности связано с требованиями законодательства по созданию индустриальных парков. «Управляющая компания индустриального парка не должна заниматься производственной деятельностью. Это финальный этап создания индустриального парка», — сказал РБК Новосибирск Павел Бобошик.
Согласно решению совета директоров, основным видом деятельности АО «Завод «Экран» станет управление индустриальным парком, то есть аренда и управление нежилым имуществом. По словам Бобошика, сроки создания индустриального парка не изменились — его планируется зарегистрировать до конца 2016 года. Бобошик уточнил, что 14 декабря в Москве заявку «Экрана» рассмотрит сертификационная комиссия Ассоциации индустриальных парков, после чего будут поданы документы на включение «Экрана» в реестр индустриальных парков Минпромторга России.
Площадь промышленного парка «Экран» — 29,5 га. Якорные арендаторы площадки — производители стеклянной тары «Сибирское стекло», электронной оптики «Экран — оптические системы» и упаковки «Гофромастер». Предполагается, что резиденты смогут построить на 5 га новые промышленные объекты. По словам Бобошика, сейчас на территории предприятия работают 50 арендаторов: «Это не только стекольное производство. Компании на нашей территории производят продукцию от сантехники и вентиляции до электроники». На следующем этапе — работа с арендаторами по присвоению статуса резидентов, добавил Бобошик. Как ранее писал РБК Новосибирск, за четыре года инвестиции в развитие площадки составят 514,3 млн рублей.
От телевизоров до стеклотары
Завод «Экран» — один из крупнейших производителей стеклотары в России, который работает с торговыми марками пива «Балтика», «Старый мельник» и Efes Pilsener, а также водки — «Зеленая марка» и «Кедровица». Завод был запущен в 1954 году для выпуска электронно-оптических приборов и электронно-лучевых трубок, но в 1994 году был перепрофилирован под выпуск стеклотары в связи с прекращением в России массового производства телевизионной техники. В 2000 году собственником завода «Экран» стал «РАТМ Холдинг» Эдуарда Тарана.
Все пять крупных российских предприятий стеклотарной промышленности находятся в Сибири и на Урале, среди них — завод «Экран», «Омский стекольный завод», «Северскстекло», «Стеклотех» и «Коркинский стекольный завод». Сейчас на заводе «Экран» работает более 500 сотрудников. Согласно отчету за 2015 год, в прошлом году выручка завода «Экран» от продаж составила 1,59 млрд рублей, а к 2018 году ее планировалось увеличить до 1,75 млрд рублей.
В конце ноября этого года «Сибирское стекло» (компанией примерно в равных долях владеют ЗАО «Экран-развитие» и сам Эдуард Таран) на базе завода «Экран» запустило производственную линию, на которой можно выпускать как бесцветную стеклотару, так и цветную. Производительность новой линии — 60 млн бутылок в год. Для перенастройки линии с бесцветного на цветное стекло требуется примерно 6-8 часов. Как отмечал председатель совета директоров завода «Экран» Павел Бобошик, чьи слова приводила пресс-служба предприятия, цветная стеклотара дороже в производстве, чем бесцветная. «Насколько — зависит от оттенка: чем он темнее, тем больше красителя добавляют в стекломассу», — говорил Бобошик. Объем инвестиций в запуск линии составил около 200 млн рублей. Источник финансирования — собственные средства предприятия и кредиты. Сейчас линия загружена заказами до конца года.
В отчете завода «Экран» за 2015 год говорилось, что основные факторы, влияющие на стекольную отрасль и деятельность предприятия — госрегулирование рынков алкогольной продукции, рост доли эксклюзивной тары, рост цен на сырье, энергетические ресурсы и транспортные расходы, а также отсутствие в Сибири квалифицированных кадров в области стекловарения и учебных учреждений по их подготовке. «В последние несколько лет на рынке пищевой стеклотары в России сложилась ситуация, когда мощности производства на 40% превышают потребность рынка», — говорилось в годовом отчете завода «Экран».