Новосибирск, 07 дек 2016, 14:31

Моду на заводы: как научить дизайнеров и производителей шить вместе

В Новосибирске прошел первый форум бизнеса моды Fashion management, призаванный показать, как можно добиться гармонии между модной идеей дизайнера и ее воплощением в модели из поточной коллекции
Читать в полной версии
(Фото: Ольга Макарова)

Форум бизнеса моды Fashion management завершился гала-показом 2 декабря. Мероприятие было активно поддержано правительством области и призвано стать площадкой взаимодействия дизайнеров и промышленников. «Дизайнеры могут поделиться с представителями компаний видением современных тенденций моды, а промышленники — предоставить свои площадки для воплощения той или иной коллекции в жизнь», — сообщила начальник управления маркетинга региона, внешнеэкономической деятельности и туризма Новосибирской области Анастасия Ивашина.

Суть форума — создание и презентация 13 коллекций, которые были разработаны специально по заказу предприятий легкой промышленности Новосибирской области: «Обувь России», Luxury Plus, «Диана», «Саломея», «Семицветики» и «Лаборатория имиджа». Одежда была представлена в разных категориях: детская мода, коллекции женской одежды, обувь. Важно, что взаимодействие дизайнеров и промышленников продолжится, модели уйдут в серию. Организаторы со своей стороны обещают сделать форум ежегодным.

Фото: Ольга Макарова

Слабое взаимодействие и некая оторванность дизайнеров модной одежды, обуви и аксессуаров от производителей — известная на рынке проблема. Фабрикам требуются дизайнеры-конструкторы, понимающие условия поточного производства и требования потребителей. Сибирские кутюрье со своей стороны этот спрос не удовлетворяют, зачастую из-за отсутствия навыков делового взаимодействия.

Елизавета Ческидова, новосибирский дизайнер одежды, студентка Новосибирского технологического института — филиала Московского госуниверситета дизайна и технологии:

«В Новосибирске много и швейников, и дизайнеров. Думаю, надо организовывать совместные мероприятия, встречи, чтобы все знакомились, узнавали сферы друг друга, делились опытом».

Роман Романовский, новосибирский дизайнер одежды, первое место международного фестиваля искусства и дизайна «Формула моды: Восток-Запад 2016», гран-при конкурса «Сибирский Кутюрье»:

«Мне пока по моим коллекциям не было предложений от производственников. Я считаю, что по большей части моя потенциальная целевая аудитория находится в Москве и за рубежом. Хотя я искренне уверен, что в Сибири тоже можно развиваться и иметь успех как, например, Ольга Бузыцкая».

Елена Сухина
, председатель оргкомитета первого международного открытого форума бизнеса моды Fashion management, директор Лиги профессиональных имиджмейкеров:

«Соглашусь с Елизаветой Ческидовой в том, что нужны совместные проекты, которые раскрывали бы дизайнеров для промышленников. Эта идея и легла в основу нашего проекта — объединить все смежные в бизнесе моды отрасли: учебные заведения, дизайнеров, имидж-стилистов, моделей, фотографов, журналистов, ритейл, поставщиков сырья, байеров.

Концептуальными коллекциями швейные предприятия массового производства не интересуются. Понятно, что это не их ниша. Отсюда начинает увеличиваться разрыв между творческой средой и производственниками.

Мы в нашем проекте много времени и сил положили, чтобы эксперты обучили участников, что такое дизайн коллекций для внедрения в промышленное производство. Что это ювелирная работа на грани великого творческого проявления и чутья бизнесмена, - будет продаваться такая коллекция или нет.

У большинства швейников десятилетиями устоявшийся взгляд на себя, свою продукцию и потребителя. Молодому дизайнеру было бы трудно реализовывать свой потенциал и продвигать свои идеи.

В нашем проекте всем комфортно. Подбирается пул проактивных предприятий, готовых к экспериментам, жаждущих перемен. Дизайнеры тоже не вчерашние выпускники, хотя такие тоже есть. В одном месте в одно время встречаются дизайнеры и имидж-стилисты со своими заказчиками и решают, чья коллекция в следующем сезоне будет запущена в производство.

Первый же наш опыт показал, что задача выполнима. По итогам гала-показа компании-производители сделали ряду дизайнеров предложения о сотрудничестве. 

В принципе понятно, что талантливый дизайнер не будут работать на фабрике с девяти и до шести. Почти у каждого из них есть свой небольшой бизнес. Но кто мешает им объединять усилия пару раз в год для разработки и запуска сезонных коллекций?

Наша задача — объединение индустрии и продвижение бренда «Сделано в России». Дать возможность российским потребителям приобретать обувь и одежды достойного уровня, выпущенную в России».

Ольга Бессонова, директор школы дизайна «Меланж», организатор конкурса юных дизайнеров «Модная провинция», работала в Московском доме моделей Вячеслава Зайцева:

«У молодежи нет опыта. Они не чувствуют связи с реальными потребителями. Мощнейшая школа, которая у нас была — Новосибирский дом моделей — развалился. Специалисты старятся. Реально некому учить молодежь. Преподаватели вузов и профильных учебных заведений в большинстве своем никогда не работали на серьезных предприятиях. Промышленники не хотят оплачивать труд дизайнера, надеясь на себя, а дизайнеры не хотят за копейки отдавать свои идеи. Я пытаюсь давать своим ученикам несколько специальностей — совместить дизайн с промышленником, чтобы они по возможности были независимыми в будущем.

Уверена, что нужно менять систему обучения. Не нужно за уши притягивать промышленников к дизайнерам, нужно их заинтересовать друг в друге. А лучше воспитать дизайнера-промышленника. Чтобы человек не просто рисовал красивую картинку, но и понимал, как это раскроить, из каких тканей, как это грамотно сшить и грамотно реализовать».

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях