Четвертый мост в Новосибирске, 19 дек 2016, 08:53

«Сибмост» вышел из числа претендентов на четвертый мост в Новосибирске

Мостостроительная компания «Сибмост» вышла из «Сибирской концессионной компании», которая может стать концессионером строительства четвертого моста в Новосибирске
Читать в полной версии
(Фото: rosavtodor.ru)

«Сибмост» покинул состав учредителей ООО «Сибирская концессионная компания», которая является одним из трех претендентов на право заключения концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации платного четвертого моста через Обь в Новосибирске, следует из двух выписок ЕГРЮЛ. Сейчас 75% уставного капитала «Сибирской концессионной компании» принадлежит производственной фирме «Вис» из Ленинградской области — этой долей владел «Сибмост» Альберта и Владислава Кошкиных. Оставшимися 25% владеет, как и прежде, дочерняя структура «Газпромбанка» — ООО «Финпроект».

«Мы с этой компанией [ООО «Сибирская концессионная компания»] никак не связаны», — ранее сказал РБК Новосибирск один из сотрудников «Сибмоста». Он не назвал причину выхода из состава учредителей и стоимость сделки. В группе компаний «Вис» пока не ответили на запрос РБК Новосибирск. Владельцы производственной фирмы «Вис» — бизнесмен Игорь Снегуров и глава теплоэнергетической компании «Мосэнерго» Дмитрий Рябов. Их доли составляют 51% и 49% соответственно. Группа компаний «Вис», которая была создана на базе одноименной производственной фирмы, входит в число крупнейших строительных компаний России по версии РБК 500. В 2015 году выручка группы составила 29 млрд рублей, а чистая прибыль — 2,4 млрд рублей. Эту фирму в СМИ называли одним из крупнейших подрядчиков «Газпрома».

Летом этого года министерство транспорта Новосибирской области объявило конкурс на право заключения концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации четвертого моста через Обь в Новосибирске. Заявки на участие в конкурсе, помимо «Сибирской концессионной компании», подали еще две фирмы — «Северо-восточная магистраль» и «Новосибирская концессионная компания». Как ранее писал РБК Новосибирск, первая из них связана с одной одной из крупнейших фирм по управлению активами в России УК «Лидер» и банком «Россия» Юрия Ковальчука, а вторая — с банком ВТБ.

Вскрытие конвертов с конкурсными предложениями потенциальных инвесторов было перенесено на 7 февраля 2017 года, а подписание концессионного соглашения — на 15 мая. «Результатами данных изменений должны стать качественно проработанные конкурентные предложения потенциальных концессионеров», — прокомментировал тогда РБК Новосибирск министр транспорта Сергей Титов.

Общий объем финансирования проекта моста — 49,6 млрд рублей: 25,3 млрд — из федерального бюджета, 20,2 млрд — из внебюджетных источников, 4 млрд — из бюджета Новосибирской области. Решение о финансировании проекта из федерального бюджета обещали вынести до конца этого года. Согласно конкурсной документации, победитель конкурса должен построить мост через пять лет после подписания концессии, то есть к 2022 году. Длительность концессионного соглашения — 25 лет. Ранее минимальный гарантированный доход концессионера оценивался в 91,6 млрд рублей, однако его обещают снизить.

Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы