Новосибирск, 21 дек 2016, 12:44

Джулай: «Дискус» и мэрия Новосибирска разобрались с долгами по аренде

Ситуация с долгами застройщиков перед мэрией Новосибирска была поднята весной этого года. Тогда сообщалось, что общая задолженность строительных компаний перед бюджетом города — порядка 3 млрд рублей
Читать в полной версии
(Фото: vk.com/diskusplus)

Вчера на пресс-конференции в агентстве недвижимости «Этажи» директор группы «Дискус плюс» Алексей Джулай сообщил, что сейчас «никто никому почти не должен». Алексей Джулай охарактеризовал этот спор как «сугубо хозяйственный», урегулированный через суды. Сумму в 278 млн рублей, на которые мэрия подала иск в арбитражный суд Новосибирской области, «Дискус плюс» не признал. Основание — долги муниципалитета Новосибирска перед застройщиком за возведенные инфраструктурные объекты.

При комплексной застройке территорий, которую ведет «Дискус плюс», застройщик зачастую не ждет, пока муниципалитет обеспечит новому микрорайону необходимую инфраструктуру. Компания за свой счет строит дороги, прокладывает коммуникации, проектирует школы и садики, что, по словам Джулая, по сути является частно-муниципальным партнерством. Впоследствии эти инфраструктурные объекты передаются на баланс мэрии.

Застройщик при этом был готов к возмещению затрат от муниципалитета не живыми деньгами, а другим путем, например, возвратом вложенных средств в виде платы за аренду. При этом часто случается, что такое возмещение отсрочено от производства затрат и работ на несколько лет, как и произошло в «Дискус плюс», уточняют в компании.

«Например, нами была построена и содержится уже много лет дорога на микрорайоне «Плющихинский». Эта дорога сейчас включена в 36 маршрутов общественного транспорта», — прокомментировал затраты Алексей Джулай. Также представители «Дискус плюс» сообщили РБК Новосибирск, что для жилмассива «Просторный» в Кировском районе застройщиком за свой счет были проложены коммуникации к участку, выделенному под строительство.

Главный архитектор Виктор Тимонов ​подтвердил газете «Коммерсантъ» слова Джулая. «Действительно, компания построила большое количество бюджетных объектов транспортной инфраструктуры. Плюс она сейчас за свой счет перепроектирует с кирпича на железобетон школу на Плющихинском жилмассиве и сама ее будет строить».

Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России