Новосибирск, 23 дек 2016, 13:52

В Новосибирске предложили управлять светофорами с помощью спутников

Новосибирские разработчики сделали прототип системы, способной в будущем регулировать работу светофоров в городе с помощью ГЛОНАСС и решить проблему пробок. Мэрия заинтересовалась подобной технологией
Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

Об этом на заседании рабочей группы по внедрению научных разработок в городское хозяйство ​рассказал ​гендиректор УК «Ломоносов капитал» Евгений Гайслер. Он не уточнил стоимость прототипа, дальнейшей доработки системы и ее внедрения. Сейчас, по данным Гайслера, к системе ГЛОНАСС подключены около 5% транспорта. «Мы снимаем данные с общественного транспорта, интерпретируем поток и можем регулировать работу светофоров. Данные обновляются раз в минуту», — передал его слова корреспондент РБК Новосибирск.

Гайслер пояснил, что в его разработке транспортная сеть разбита на 150 магистральных участков. «Мы получаем сведения о скорости движения между светофорами: если в течение некоторого времени скорость потока на участке снижается до критического значения, это означает, что необходимо регулировка впереди стоящего светофора для того, чтобы этот поток пропустить быстрее», — сказал Гайслер. По его словам, на момент разработки прототипа не стояла задача применения более сложных алгоритмов, но они должны усложниться. 

Альтернативный источник данных о потоке автомобилей — спутниковая система GPS. Несмотря на то что сейчас к ГЛОНАСС подключен в основном только общественный и спецтранспорт, использовать GPS для регуляции автомобильных потоков нельзя, считает Евгений Гайслер. ​«Во-первых, данные GPS не находятся в открытом доступе — услуга предоставляется на платной основе. Во-вторых, эта система не наша [GPS была разработана Минобороны США]. Есть большой риск, что в какой-то момент она может быть подвергнута блокировкам, из-за чего вся транспортная система встанет», — уверен он.

По словам начальника департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Александр Люлько, которого цитирует издание «Новосибирские новости», городские власти интересуются подобными технологиями. «В некоторых российских городах они уже используются, и это увеличивает поток транспорта значительно — в два и более раза. Мы хотим такие технологии изучить, рассмотреть и наиболее интересные из них будем внедрять в городское хозяйство», — сообщил Люлько.

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist