Новосибирск, 28 дек 2016, 13:10

В Новосибирск поступила первая партия китайских автобусов

Мэрия Новосибирска приобрела 18 автобусов для междугороднего сообщения. Сегодня, 28 декабря, мэру Анатолию Локтю продемонстрировали первые семь прибывших машин
Читать в полной версии
(Фото: king-long.ru)

Автобусы King Long приобретены для нужд МУП ПАТП-4. Как сообщил пресс-центр мэрии Новосибирска, из Нижнего Новгорода будет доставлено еще две партии: сначала четыре, а потом семь машин прибудут в город в марте 2017 года. Новоприбывшие автобусы поставлены на учет и готовятся выйти на линию.

Открытый аукцион на поставку 18 автобусов King Long или их аналогов муниципальное пассажирское предприятие «Пассажиртрансснаб» объявило в начале ноября. Сумма закупки составила 143 млн рублей.​ Вскоре представители общественного движения «Гражданский патруль» отправили обращение в мэрию с просьбой остановить аукцион. Обращение поддержали депутат заксобрания Алексей Александров, председатель «Авто-мото ассоциации» Владимир Кириллов и председатель общественного совета при минтранспорта региона Алексей Носов.

«У нас в городе проблемы с общественным транспортом, подвижной состав в плохом состоянии. Приобретаются автобусы для межгорода. Непонятна целесообразность этой закупки», — говорил председатель правления «Гражданского патруля» Ростислав Антонов. 

По мнению Антонова, данный аукцион нарушает закон, а именно постановление Правительства РФ № 656 на приобретение импортной техники. Иностранные автобусы и троллейбусы могут закупаться для муниципальных нужд если страной их происхождения является государство — член Евразийского экономического союза. Китай в союз не входит.

«Закупки осуществляются не для муниципальных нужд, а для нужд предприятия, которое занимается междугородними и международными перевозками», — прокомментировал пресс-секретарь мэра Новосибирска Артем Роговский.

«Субсидирование указанной сделки направлено на обход закона, сделка осуществляется не для собственных нужд «Пассажиртрансснаб», а для обеспечения муниципальных нужд города. Если бы автобусы напрямую закупал муниципалитет, то он должен был руководствоваться 44 ФЗ, запрещающим подобную практику. Причем в заявке заказчик указывает не просто требования, а конкретные модели, точных аналогов к которым не подобрать», — сообщил РБК Новосибирск Ростислав Антонов. 

«Был послан запрос в УФАС, чтобы разобраться в закупке автобусов KING LONG или эквивалента детально», — сообщил председатель «Гражданского патруля» Ростислав Антонов. Результат проверки УФАС еще не пришел. 

Источник в мэрии сообщил в комментарии РБК Новосибирск, что решение приобрести автобусы этого производителя продиктовано рядом причин. Белорусские автобусы и отечественная техника значительно дороже автобусов из Китая. Последние хорошо проявляют себя на междугородних перевозках, хорошо эксплуатируются и российских реалиях. В результате закупка техники других производителей будет гораздо менее эффективна экономически. 

МУП «ПАТП-4» имеет лицензии на ряд направлений междугородних перевозок – Сибирь, Казахстан. Предприятие могло бы зарабатывать деньги и выравнивать сложную экономическую ситуацию, сложившуюся в МУП «ПАТП-4», однако подвижного состава для осуществления перевозок ранее не было. Поставка автобусов на данных условиях (приобретение техники в лизинг) позволит «ПАТП-4» решить экономические проблемы и включиться в решение вопросов внутригородских перевозок.

Руководитель управления пассажирских перевозок мэрии Роман Дронов рассказывал «Новосибирским новостям», что междугородние перевозки более прибыльны и половина дохода ПАТП-4 зависит от них. Часть этих доходов перераспределяется на менее прибыльные, но социально важные перевозки в Советском и Первомайском районах.

Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии