Новосибирск, 29 дек 2016, 08:16

Новосибирский метрополитен сможет собирать новые вагоны

Новосибирский метрополитен получил лицензию на сборку новых вагонов — они обойдутся примерно на треть дешевле московских. По словам мэра Новосибирска Анатолия Локтя, потенциальный клиент — Екатеринбург
Читать в полной версии
(Фото: пресс-служба «Новосибирского метрополитена»)

МУП «Новосибирский метрополитен» договорился с Московским вагоноремонтным заводом и получил лицензию на сборку вагонов метро. Об этом мэр Новосибирска Анатолий Локоть рассказал в рамках онлайн-конференции на НГС. «Мы получили лицензию и теперь можем собирать новые вагоны для себя и потенциальных покупателей — например, свердловского метрополитена», — сообщил Локоть. По его словам, для метрополитена Екатеринбурга сборка и доставка вагонов из Новосибирска обойдется дешевле, чем из Москвы.

Сборка новых вагонов в Новосибирске будет проходить на базе электродепо «Ельцовское», которое уже проводит капитально-восстановительный ремонт: замену механической части, пневматики и электропроводки, а также модернизацию интерьер салона. «Мы одни из немногих, кто проводит капремонт подвижного состава самостоятельно. В этом году отремонтировали два состава — это восемь вагонов», — добавил Локоть. По его данным, приобретение одного нового вагона на московском заводе стоит около 90 млн рублей, а капремонт в электродепо «Ельцовское» — 13 млн. 

Мэр Новосибирска также назвал планы развития метрополитена. «Впервые за долгие годы в метро будет закладываться инвестиционная составляющая. Нам нужно строить второй тоннель, реконструировать старый тоннель и завершать строительство Дзержинской линии с выходом на Гусинобродское шоссе», — сообщил Локоть. Он уверен, что завершение строительства этой линии станет «второй жизнью» для Дзержинского района.

По данным пресс-службы метрополитена, в 2014 году метро в Новосибирске воспользовались 87,6 млн человек, в 2015 году — 80,6 млн, что составляет 50,4% от общего объема пассажирских перевозок в городе. В ходе онлайн-конференции Анатолий Локоть сказал, что пассажиропоток через метро в 2016 году составил «чуть меньше» 80 млн человек. «Некоторое снижение пассажиропотока связываем со снижением активности новосибирцев в связи с кризисом — кто-то сменил работу ближе к дому, кто-то работает дома. Это пройдет, и мы планируем, что поток пассажиров будет увеличиваться», — сказал мэр Новосибирска.

Ранее начальник «Новосибирского метрополитена» Андрей Ксензов представил проект инвестиционной программы развития метрополитена с 2017 по 2021 годы — в эти годы необходимо построить второй перегон между станциями «Золотая нива» и «Березовая роща», что сократит интервал движения поездов на «Золотой ниве» с 4,3 минуты до нормативных 2,5 минут и увеличит эксплуатационную безопасность. Объем инвестиций в проект — 800 млн рублей. «Деньги планируется привлечь за счет увеличенного тарифа на 3 рубля», — говорил Ксензов. Проезд в новосибирском метро по жетону сейчас стоит 20 рублей, но предполагается, что с начала следующего года он увеличится до 23 рублей. Из них, по словам Ксензова, два рубля пойдут на «инвестиционную составляющую».

Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людям
Как выбрать, где российским компаниям судиться с иностранцами
Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании