Новосибирск, 10 янв 2017, 10:24

Два сибирских бренда попали в рейтинг Forbes

Горькие настойки «Сиббиттер» из Омска и норильский чай на основе крымских трав «Стравинский», в дизайне которого нет российской символики, попали в рейтинг самых удачных новых брендов 2016 года по версии Forbes
Читать в полной версии
(Фото: Runway Branding)

Журнал Forbes опубликовал ежегодный рейтинг самых удачных идей для российских упакованных товаров в 2016 году, которые продаются на полках магазинов и просуществовали не менее года. Эксперты издания оценивали по пятибалльной шкале концепцию новых брендов и их айдентику, то есть логотип, фирменный стиль и дизайн упаковки. В десятке лучших товарных знаков оказались два бренда из Сибири. 

Горькие настойки «Сиббиттер»

Пятое место заняла линейка горьких настоек «Сиббиттер», которые выпускает один из крупнейших в России производителей крепких напитков — «Алкогольная сибирская группа», созданная на базе омского ликеро-водочного завода «Омсквинпром». Продукция была запущена в продажу в сентябре 2015 года.

Дизайн этикетки из винной бумаги для горькой настойки «Сиббиттер» создало агентство Runway Branding. Сейчас в линейке «Сиббиттер» — шесть напитков: два вида водки ​с дистиллятом таежного меда и цветков липы, «Сибирское разнотравье», «Сибирский мед с перцем», «Сибирская хреновуха» и «Кедровая выдержанная». Как пояснил Forbes бренд-менеджер «Сиббиттер» Дмитрий Стрелец, при создании нового бренда крепких напитков в компании посчитали, что на российском рынке нет яркого бренда горьких настоек — аналога алкогольных специалитетов европейских напитков.

По данным издания, выручка от продажи этой линейки напитков в 2016 году составила 900 млн рублей — это около 5% от выручки всей «Алкогольной сибирской группы», производящей крепкие напитки под брендами «Пять озер», «Белая березка», «Хаски», «Великая династия» и «Кедровица».

Травяной чай «Стравинский»

На седьмом месте оказалась линейка чаев на основе крымских трав «Стравинский», в названии которого заложена не только фамилия композитора, но и напоминание о травяном составе чая. Выпускать этот продукт придумал выходец из «Норильской пивоваренной компании» Александр Горбань. Чай продается в магазинах Норильска и Красноярска, а также в крымских аэропортах. По оценке Forbes, выручка от продажи этой линейки чаев в прошлом году — 2,5 млн рублей. 

В агентстве «Дочери Visual Solutions» не стали использовать на упаковке чая «Стравянский» российскую символику, хотя он и создан на основе крымских трав. (Фото: Дочери Visual Solutions)

Концепцию бренда разработало петербургское агентство «Дочери Visual Solutions». «На тот момент 80% марок травяных чаев позиционировались как лечебные и продавались в аптеках. Мы решили сделать акцент на вкусовых свойствах, используя музыкальную тематику», — цитирует Forbes совладелицу агентства «Дочери Visual Solutions» Алину Рукосуеву. 

Pro
Как при релокации не получить штраф в России
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах