«Русавиапром» модернизирует по 20 «кукурузников» в год
По оценкам директора СибНИА им. Чаплыгина Владимира Барсука, на базе которого работает «Русавиапром», потребность России в машине составляет порядка 180–300 единиц. Стоимость такого самолета по данным ksonline.ru 1-2,-1,3 млн.$. По словам Барсука, главными покупателями могли бы стать региональные авиакомпании, но для них приобретение самолета зачастую невозможно из-за неустойчивого экономического положения. Роль инвестора Барсук отводит государству в целях восстановления рынка малой региональной авиации.
На данный момент, по словам генерального директора «Русавиапрома» Сергея Кожевникова в комментарии "Интерфаксу", завод сумел поставить заказчикам восемь самолетов ТВС-2МС и подготовить к реализации еще 15 самолетов данной модели. Производственные мощности позволяют модернизировать 20-40 самолетов в год.
По словам Кожевникова, интерес к ТВС-2МС проявляют страны, имеющие большие парки Ан-2. Например, китайские партнеры считают оптимальной модернизацию советских самолетов на предприятиях КНР. С Казахстаном и Монголией ведутся переговоры о поставке модернизированных машин, а также о совместном создании площадок по улучшению старых Ан-2.
В ходе модернизации Ан-2 получил новый турбовинтовой двигатель марки «Honeywell» Garrett AiResearch TPE331 мощностью 1100 л.с. с изменением носовой части с установкой композитного капота, новое композитное крыло, пятилопастный винт производства компании «Hartzell Propeller Inc.» и кили, также установлена стеклянная кабина (авионика «Garmin»).
ООО «РУСАВИАПРОМ» образован в 2011 году для реализации проекта модернизации самолета Ан-2 по конструкторской документации «СибНИА имени Чаплыгина». Совместным решением Минпромторг РФ и Минтранс РФ — ООО «РУСАВИАПРОМ» назначено изготовителем самолета ТВС-2МС на территории Российской Федерации.