Проблемы «Сибмоста», 03 фев 2017, 11:52

«Сибмост» сменил собственника

По данным информагентства «Центр деловой жизни» Альберт Кошкин уступил «Сибмост». 7 февраля на заседании арбитража по иску Новосибирской мэрии будут иметь дело уже с новыми собственниками
Читать в полной версии
Фото: sib.fm

По данным информагентства «Центр деловой жизни» судьба «Сибмоста» решалась в Москве и теперь компанию контролирует консорциум, в который входит Сбербанк, АФК «Система» и один из собственников саратовского «Волгомоста». В саратовской мостостроительной компании введена процедура внешнего наблюдения, её долги оцениваются более чем в 10 млрд. рублей.

Собственные источники РБК Новосибирск данную информацию подтведили. В пресс-службе «Сибмоста» и «Сбербанка» корреспонденту РБК Новосибирск сообщили, что комментариев по этому поводу не дают.  Журналисты «ЦДЖ» направляли запрос на комментарий по данной ситуации в пресс-службу «Волгомоста» и АФК «Система». Однако пока прямой информации от участников сделки получить не удалось.

23 декабря вице-президент «Сибмоста» по безопасности Сергей Савченков заявил на сессии горсовета Новосибирска, что компания ведет переговоры с АФК «Система» Владимира Евтушенкова и «Сбербанком» о финансовом оздоровлении, поскольку экономическая ситуация в «Сибмосте» — «очень тяжелая». «Но не в стадии банкротства», — говорил Савченков. Ранее в пресс-службе «Сбербанка» на запрос РБК Новосибирск отказались комментировать ситуацию с «Сибмостом». Пресс-служба АФК «Система» сообщила тогда газете «Коммерсантъ», что «Сибмост» не имеет финансовых обязательств перед корпорацией. «Никаких решений по этому вопросу [о финансовом оздоровлении] не принято»,— цитировало издание ответ пресс-службы АФК «Система». В июле этого года заявление о банкротстве «Сибмоста» подал субподрядчик — строительная компания «Орион». В рамках дела омскому научно-производственному объединению «Мостовик», одним из основных кредиторов которого является «Сбербанк», удалось добиться обеспечительных мер в отношении «Сибмоста», в частности на 2,5 млрд рублей дебиторской задолженности компании и ряд госконтрактов.​ Как сообщалось, требования омского «Мостовика» к «Сибмосту» составляют 220,6 млн рублей. 17 ноября прошлого года Новосибирский арбитражный суд одобрил иск «Сибмоста» к мэрии Новосисибирска о взыскании 2,5 млрд рублей, поскольку компания не получила вовремя земельный участок под строительство Бугринского моста и понесла убытки. После этого мэр Новосибирска Анатолий Локоть сообщил об отсутствии средств в бюджете города и намерении «жестко бороться». Губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий, который был мэром во время подготовки проекта Бугринского моста и самой стройки, отказался комментировать решение суда до вступления в законную силу, но отметил, что Анатолию Локтю досталось «тяжелейшее наследие». «Будет решение. Какое оно будет — не могу предсказывать. Какое бы оно не было… Если оно будет о возвратности какой-то части суммы — тогда, надеюсь, сегодняшний мэр с пониманием того тяжелейшего наследия придет, и мы обсудим, как всегда обсуждаем все вопросы. Наследие управлять полуторамиллионным городом — оно тяжелое, сам проходил эту школу», — говорил Городецкий на сессии заксобрания.​

20 декабря 2016 года мэрия Новосибирска подала апелляцию на решение суда о взыскании 2,5 млрд рублей убытков в пользу АО «Сибмост», полученных при строительстве Бугринского моста через Обь

Правовой департамент мэрии Новосибирска считает, что решение вынесено при недоказанности обстоятельств, которые суд посчитал установленными, а выводы суда не соответствуют «фактическим обстоятельствам». Начальник департамента правовой и кадровой работы мэрии Новосибирска Маргарита Маслова указала, что единственное обоснование выводов суда — заключение судебной экспертизы, которое свидетельствует об убытках «Сибмоста» не в результате действий мэрии, а в результате макроэкономических процессов. «Сам эксперт сказал, что причинно-следственной связи между удлинением срока выполнения работ и фактом возникновения убытков нет — убытки возникли в результате инфляции», — отметила Маслова.

Рассмотрение апелляции назначено на 7 февраля этого года в Томске. Ожидается, что на нем будут присутствовать депутаты горсовета Новосибирска. «Пока еще не принято окончательное решение по составу, но я собираюсь. Я просто хочу своими глазами видеть и своими ушами слышать, что там будет происходить. Просто события, которые развернулись в первой инстанции, вызвали у нас много вопросов. По сути дела бюджет города Новосибирска отвечает за проблемы коммерческой компании», — отметил в комментарии РБК Новосибирск депутат горсовета Игорь Салов.

Согласно данным, размещенным на сайте компании, АО «Сибмост» образовано на базе треста «Мостострой №2» в 1993 году. Осуществляет полный комплекс работ по строительству автомобильных и железных дорог с искусственными сооружениями, мостов, взлетно-посадочных полос и аэропортов, других сложных инженерных сооружений. «Сибмостом» сданы в эксплуатацию около 1000 мостов и путепроводов в том числе Бугринский мост в Новосибирске. Деятельность АО «Сибмост» представлена в двенадцати регионах России. Компания владеет современными производственными базами, подъездными путями и парком специализированной техники, грузоподъемных кранов и автотранспорта: более 2500 единиц техники. Среднесписочная численность – около 2500 чел.

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции