Новосибирск, 09 фев 2017, 03:09

Новосибирское УФАС сочло непристойной рекламу дрели

Внимание сотрудников ведомства привлек манекен, пробирающийся сквозь пвевдоразбитое окно магазина на Красном проспекте, 161. У прохожих он может ассоциироваться с преступником, посчитали антимонопольщики.
Читать в полной версии
Фото: vk.com/typical_nsk
Фото: vk.com/typical_nsk

Признаки нарушения закона «О рекламе» антимонопольщики усмотрели еще в декабре этого года. «Нижняя часть человеческого туловища, находящаяся в согнутом положении, на которой размещается табличка с надписью, может восприниматься проходящими мимо рассматриваемого магазина гражданами в качестве непристойного образа», — решили на заседании экспертного совета ведомства 21 декабря.

Кроме того, по мнению антимонопольщиков, манекен может ассоциироваться с вором: «Следовательно, можно предположить, что реклама призывает к совершению противоправных действий, указывая на вседозволенность поведения и безнаказанность действия (хищения)».

В новосибирском управлении УФАС возбудили дело. Его рассмотрение назначено на 2 марта. Комиссия, в которую войдут специалисты УФАС, пожелавшие принять участие журналисты и общественники вместе с представителем магазина определят, насколько обоснованы претензии о нарушениях. Если решат, что такая реклама действительно не соответствует закону, компании грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей, сообщила РБК Новосибирск начальник отдела рекламы новосибирского управления УФАС Ирина Волохина. В отношении разработчика рекламной концепции — санкт-петербургской компании ООО «Гермес» — возбуждено административное дело по признакам нарушения ФЗ «О рекламе». Конструкцию нужно будет убрать.

В администрации магазина электро- и бензоинструмента «220 Вольт» на Красном проспекте журналистам НГС сообщили, что о претензиях антимонопольщиков ничего не знают. Манекен, скорее всего, уберут.

Рекламная конструкция появилась в Новосибирске осенью 2016 года.  Данную идею продвижения компания «220 Вольт» уже опробовала в 2011 в Санкт-Петербурге, вопросов у местного УФАС тогда нестандартный рекламный ход не вызвал.