Новосибирск, 11 дек 2023, 05:31

Мэрия Новосибирска намерена отменить 57 городских маршрутов

Читать в полной версии
Фото: Алексей Коваленок / РБК Новосибирск

Согласно опубликованному на сайте городской администрации проекту постановления мэрии Новосибирска о планировании регулярных перевозок по муниципальным маршрутам в 2024-2028 годах, в региональном центре планируется отменить 57 маршрутов автобусов (15) и маршрутных такси (42).

Полный список маршрутов представлен здесь.

В постановлении говорится. что документ разработан в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Новосибирска и Комплексной схемой организации дорожного движения Новосибирска на 2020-2034 годы.

В качестве целей и задач программы планирования указаны «повышение качества транспортного обслуживания населения», «эффективное использование бюджетных средств при организации транспортного обслуживания населения», а также «оптимизация структуры и топологии маршрутной сети наземного пассажирского транспорта по параметрам территориальной доступности, пересадочности, продолжительности поездки».

Помимо этого, в предстоящую четырехлетку городские власти намерены изменить 70 действующих маршрутов общественного транспорта. Кроме того, до 2028 года планируется заключить 64 муниципальных контракта на автобусные и 11 на трамвайные перевозки.

В пресс-центре мэрии Новосибирска рассказали, что все, без исключения, маршруты, которые планируется отменить, дублируются, либо будут замещены другими.

В муниципалитете добавили, что вносимые изменения соответствуют «действующим нормативам качества обслуживания населения для городов с населением свыше 1 млн человек с возможностью обеспечения поездок с 1-2 пересадками в различных направлениях города». Оптимизация муниципальной маршрутной сети Новосибирска проводится в соответствии с Концепцией развития общественного транспорта.

«Концепцией, отраженной в документах транспортного планирования, предусмотрено формирование каркаса муниципальной маршрутной сети города Новосибирска на основе «магистральных», обеспечивающих транспортное сообщение с крупными транспортно-пересадочными узлами, внутрирайонных/подвозящих маршрутов, обеспечивающих в том числе пересадку на «магистральные» маршруты, с минимизацией дублирования и поэтапным замещением маршрутов с транспортными средствами малой вместимости, работающими по нерегулируемому тарифу, маршрутами с транспортными средствами большей вместимости, работающими по регулируемому тарифу», — рассказали РБК Новосибирск в городской администрации.

Эксперт тематической площадки Общероссийского народного фронта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Новосибирской области Александр Стефанов пояснил, что отмена маршрутов связана с разными причинами. Некоторые из них числились лишь на бумаге, но фактически не работали, некоторые — дублировали другие. «Решения об изменении маршрутной сети принимаются ситуативно, безотносительно главного результата — как это отразится на нас, на пассажирах. Станет ли с отменой дублирующих маршрутов, общественный транспорт комфортнее, быстрее. Объективно сложно сказать, какой эффект, получит муниципалитет в целом», — пояснил РБК Новосибирск Стефанов.

Он видит вероятность, что перевод общественного транспорта на муниципальный контракт может затянуться из-за нехватки бюджетных средств.

Перевод общественного транспорта на муниципальный контракт в Новосибирске должен был начаться в 2015 году, после принятия ФЗ-220. По логике закона, предполагалось, что после перевода на контракт перевозчики будут получать средства за число рейсов, а не за перевезенных пассажиров, транспорт будет четко соблюдать расписание. Выручка с продажи билетов поступает заказчику, сейчас она зависит от количества перевезенных пассажиров. штрафует его за нарушения графика и невыход на линию. По новой схеме власти муниципалитета должны компенсировать финансовые потери перевозчиков, а также обновлять подвижной состав.

Ранее озвучивались планы о переводе до конца 2022 года на новую форму работы 20 автобусных маршрутов. На оплату их работы в 2023 году планировалось направить 1,87 млрд руб., из которых 560 млн руб. должны быть обеспечены за счет поступлений от перевозки пассажиров и багажа.

Однако еще в сентябре 2022 года глава департамента транспорта мэрии Новосибирска Константин Васильев заявил, что план перевода 20 маршрутов на контрактную основу не выполнят. Перевод 17 маршрутов перенесли на 2023 год, когда к ним прибавилось еще 10 маршрутов. «Всего для перевода 27 автобусных маршрутов на муниципальный контракт дополнительная потребность составит 2,85 млрд руб.», — сказал Васильев, добавив, что мэрия обратится в Минтранс за выделением дополнительных лимитов средств на эти цели.

В городской администрации отметили, что непереведенные на муниципальный контракт в 2020-2023 годы маршруты планируется перевести в 2024-2028 годах. На данный момент городские власти перевели на муниципальный контракт 13 троллейбусных маршрутов и три — автобусных: 23, 45, 54.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
Торговать как миллионер: 6 правил состоятельных инвесторов России
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает