Омск, 01 окт 2024, 06:49

В омском транспорте массовый сбой — по QR-кодам списывается по 35 рублей

Читать в полной версии
Фото: Вероника Матюхина / РБК Омск

Администрация Омска назвала техническим сбоем массовое списание 1 октября у омичей по 35 рублей при оплате проезда в общественном транспорте по QR-кодам. Как сообщила пресс-служба департамента транспорта Омска, сбой прошел на стороне национальной системы платежных карт (НСПК).

«Работа над устранением проблемы ведется службой технической поддержки НСПК. После возобновления работоспособности сервиса будет решен вопрос о компенсации пассажирам разницы путем возврата излишне уплаченных денег на использованные при оплате проезда банковские карты. Специалисты АО «Пассажирсервис» взяли ситуацию на контроль», — заявили в пресс-службе департамента транспорта Омска.

Оплату по QR-кодам и посредством NFC через НСПК ввели в июне 2024 года. Эта система была самым экономным способом оплаты проезда из-за акции рассчитанной до конца сентября — вместо 35 руб. по банковской карте через терминал или у кондуктора, омичи могли платить по 27 руб. Для этого нужно было либо считать QR-код со специальной наклейки в транспорте, либо приложить к ней же смартфон с функцией NFC.

В конце сентября мэр Сергей Шелест заявил в своём телеграм-канале, что акция со скидкой в 8 рублей при оплате посредством НСПК была продлена до 31 декабря 2024 года.

20 июня омский горсовет проголосовал за предложение мэрии повысить цену проезда в омском общественном транспорте. С 2019 года стоимость проезда в автобусах, троллейбусах и трамваях обходилась в 30 руб. по наличному расчету и в 25 руб. по банковской карте. После 1 июля 2024 года она выросла на 10 руб. — 40 руб. по наличному расчету и 35 по банковской карте.

Обновлено в 10:32

Администрация Омска со ссылкой на службу техподдержки НСПК «Мир» сообщила об устранении технического сбоя на платежном сервере.

Бум рассрочек в строительстве: какие риски ожидают девелоперов
Цены на удобрения упадут. Что еще ждет рынок в ближайшие три года
Сроки в IT снова горят: как менеджеру в этом может помочь вайб-кодинг
«Вечный стартап»: почему команды месяцами не могут доработать продукт
Цифровой скептицизм: как научить сотрудников не верить на слово
В мире волна увольнений гендиректоров. К чему она приведет в России
Проблема преемников: зачем компании нанимают сразу двух СЕО
Пять маркетинговых стратегий, которые будут актуальны в 2026 году