Омск, 05 ноя, 09:09

Композитор Алексей Рыбников засудил омский Музтеатр за «Юнону и Авось»

Читать в полной версии
Фото: muzteatr-omsk.ru

Композитор Алексей Рыбников смог отсудить у Омского государственного музыкального театра 273,9 тыс. руб. за нарушение исключительных авторских прав на музыку к рок-опере «Юнона и Авось», сообщается на сайте Арбитражного суда Омской области.

Изначально народный артист России намеревался через суд взыскать около 6 млн руб. Именно такую сумму он прописал в исковом заявлении.

Еще в 2009 году между Рыбниковым и омским театром был заключен договор на 5 лет, согласно которому учреждение должно выплачивать композитору вознаграждение, равное 8% валового сбора от продажи билетов на постановку «Юнона и Авось». Затем договор не продлялся. Театр заявил, что обращался к Рыбникову по поводу продления соглашения, но обращение осталось без ответа, поэтому омское учреждение не могло знать о новых условиях выдачи лицензии на использование произведения. Сам Рыбников подтвердил, что представители театра обратились к нему для продления договора, но потом прекратили общение, и договор не был продлен, и в течение 10 лет театр использует рок-оперу «Юнона и Авось» без разрешения её правообладателей

Все эти годы музыкальный театр выплачивал композитору деньги за использования музыки, но Алексей Рыбников посчитал, что условия выплат должны быть другими. Он привел в пример договор с пермским театром «У моста», который платил правообладателю более солидные деньги. Автор музыки заявлял, что не давал омичам право на рок-оперу на условиях, которые музыкальный театр определил для себя сам.

Суд частично удовлетворил требования народного артиста России, а в остальной части отказал ему. Но у сторон есть возможность обжаловать это решение.

Алексей Рыбников — известный российский композитор, создатель музыки к рок-опере «Юнона и Авось», а также множеству кинофильмов: Усатый нянь, заставка киножурнала Ералаш, Приключения Буратино и пр.
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах